Что положено в основу классификации шин?

Содержание

Выбор покрышек для грузового авто. Классификация

Что положено в основу классификации шин?

Одним из основных факторов безопасной эксплуатации грузового транспортного средства является покупка качественных колес и, в частности, покрышек. Именно они обеспечивают эффективную управляемость и проходимость машины в разное время года. В данном материале мы рассмотрим особенности выбора, классификацию и отличительные особенности шин грузового авто.

Конструкция шин грузового транспорта

Для начала разберем конструкцию покрышек грузового типа транспорта. Все шины состоят из пяти элементов: каркаса, протектора, боковины, брекера и борта.

Каркас является основой конструкции и состоит из нескольких слоев корда, выполненного из прочной резины.

Корд – это эргономичная ткань, которая изготовлена из толстых нитей и натуральных волокон. Она надежно монтирована на кольца.

Брекером называют внутреннюю часть шины. Данный элемент находится вдоль каркаса и протектора. Основная функция брекера– уменьшение трения и смягчение нагрузки на грузовое авто.

Протектор служит для сцепления покрышки с дорожным покрытием и предохранения каркаса от воздействия внешней среды. Изделие представляет собой резиновый материал с объемным рисунком.

Боковина шины является толстым слоем резины, который находится на боковой стенке авто, а ее борт служи с целью надежного крепления покрышки на ободе колеса.

Как выбрать грузовые автомобильные покрышки?

Имеющиеся на сегодняшний день варианты шин отличаются между собой модификацией, типом протектора, разновидностью осей и каркасов. Также необходимо принять во внимание и уровень оказывающего автомобилем давления. Данный показатель должен быть в норме, ведь только так водитель сможет продлить срок эксплуатации шин и минимизировать риск попадания в неприятную дорожно-транспортную ситуацию.

Классификация покрышек по виду протектора

Современные покрышки для грузового транспорта делятся на четыре вида. Рассмотрим отличительные особенности каждого из возможных вариантов.

Автомобильные покрышки, предназначенные для управляемой оси грузовых транспортных средств. В основу конструкции изделия положено наличие специальных углублений, которые находятся по всей протяженности протектора. Они дает возможность ощущать и точно реагировать на любые изменения расположения рулевого колеса, тем самым помогая водителю производить удобное и безопасное управление авто. Еще одно преимущество использования шин для управляемой оси – возможность минимизировать посторонний шум и стук колес. Такая особенность позволяет дальнобойщикам уверенно чувствовать себя в дороге.

Автомобильные покрышки, подходящие лишь для ведущей оси грузового транспорта. Основное качество, которым должны обладать подобные изделия заключается в необходимости сильного цепного эффекта с дорожным покрытием. В этом случае всю нагрузку берет на себя ведущая ось: при старте машины, наполненной большим грузом, сцепление должно происходить не только мягко, но и быстро. Стоит учесть, что авто подвергается особой нагрузке и в период торможения. Тогда протектор выдает четкий рисунок, напоминающий вид шашек и ламелей.

Универсальные покрышки, которые подходят для любых колес грузового транспортного средства. Их можно устанавливать и на рулевую, и на ведущую оси. Данные изделия пользуются особой популярностью.

Имея явные преимущества перед своими аналогами в виде практичности, надежности и удобства, они могут эксплуатироваться на протяжении долгого периода времени. При необходимости водитель может перебрасывать шины, к примеру, с ведущей оси на рулевую. Универсальные покрышки значительно экономят затраты на покупку новых колес.

Однако стоит отметить, что они не смогут обеспечить их устойчивость при плохих погодных условиях на протяжении длительного периода времени.

Автомобильная резина для прицепов и полуприцепов грузового транспорта. Особых требований к подбору таких покрышек нет. составляющая заключается в необходимости возникновения сопротивления при раскачивании на дорожном покрытии. Рисунок протектора в этом случае приобретает схожие с резиной рулевой оси черты. Однако заменять их не рекомендуется. Использование данной категории шин на ведущей оси также влечет за собой неприятные последствия.

Классификация покрышек по виду каркаса

Исходя из формы и вида каркаса, принято выделять диагональные и радиальные покрышки.

Диагональные шины имеют единственную отличительную особенность: нити корда расположены под углом 45-50 градусов. Такая конструкция является довольно устаревшей, хотя ее продолжают выпускать.

Радиальные покрышки отличаются наличием параллельно расположенных между собой нитей корда. Они размещены по всей протяженности колеса. Данный вариант считается надежным и безопасным. Он дает возможность сэкономить значительную часть горючего и обеспечивает улучшенную работоспособность транспортного средства.

Особенности маркировки покрышек грузового транспорта

При выборе шин отдельный вопрос встает о маркировке изделий. Автомобильный транспорт имеет следующую отличительную маркировку:

·    вид и размер автомобильных покрышек;·    фирму и страну, в которой произведены покрышки;·    максимальный уровень давления и показатель многослойности;·    характеристику ТНПА;·    показатель несущей способности;·    наличие и количество слоев корда в протекторе;·    уровень скорости и максимальную нагрузку;

·    дату выпуска шины и показатель ее износа.

Маркировка грузовых шин отличается наличием дополнительных элементов:

·    показателя Z – используется как для управляемых, так и для ведущих колес;
·    показателя D – подходит лишь для ведущих колес;
·    показателя F – подходит лишь для управляемых колес;
·    показателя T – применяется в случае управления прицепами.

При выборе покрышек советуем придерживаться данных рекомендаций.

Еще статьи:

12 основных ошибок при покупке шин

Выбор шин в зависимости от условий эксплуатации. Выбираем колеса

Обозначения на шинах. Маркировка и характеристики колес

Стоит ли покупать китайские грузовые колеса?

Грузовые автошины, правила подбора и эксплуатации

Протекторы шин грузового автомобиля

Источник: http://grandtrek.ru/articles/120-vybor-pokryshek-dlya-gruzovogo-avto-klassifikatsiya

Классификация шин – прогнозируем свойства резины по маркировке + видео

Что положено в основу классификации шин?

Классификация шин по размеру, их функции, принцип работы, основные группы, обозначения – всё это будет рассмотрено в данной статье. Она предназначена для новичков и автомобилистов-любителей, которых самостоятельный выбор подков для своего железного коня до этого времени обходил стороной.

Читайте также  Как обкатать новые шипованные шины?

Классификация покрышек – коротко о типах резины

Автомобильные шины являются последним звеном-посредником между машиной и дорогой, именно поэтому правильному выбору уделяется большое внимание. Главной их функцией является обеспечение безопасности на дороге владельцу и другим участникам движения. Всего этого можно достигнуть, если в холодный сезон использовать зимнюю резину, а в жаркий – летнюю.

А вот что касается всесезонных шин, то они предназначены для какого-то одного температурного диапазона, то есть, установив их на лето, вы уже не сможете ими пользоваться зимой, это будет небезопасно. Да и ни для кого не секрет, что «всесезонка» в зимнее время все-таки будет хуже, чем специализированная резина, в жаркое время года ситуация аналогичная.

Рисунок протектора шин чаще всего используется ненаправленный, ось симметрии которого проходит через радиальную плоскость колеса. Этот тип резины наиболее универсальный и предназначен для сухих дорог, обладает средними характеристиками по сцеплению с дорогой, издаваемой вибрации и проходимости. Симметричный рельеф шины относительно центральной плоскости обеспечивает максимальную водоотталкивающую способность и пониженную шумность. Смешанный тип – одна часть покрышки обладает хорошими сцепными характеристиками по мокрому асфальту, а вторая – по сухому.

Параметры покрышек и эксплуатационные качества

Разберем сначала, как влияет на свойства колеса ширина шины. Увеличение этого параметра покрышки напрямую влияет на коэффициент сцепления автомобиля с дорогой, и главным недостатком более широкой резины является повышение жёсткости. Если качество используемых дорог оставляет желать лучшего, это не ваш вариант, так как комфортной езды от широких шин ждать не стоит.

Следующим важным параметром является профиль. Измеряется в процентах, представляет собой отношение ширины резины к высоте. К слову, по этому параметру бывают шины трёх видов: со сверхнизким профилем (меньше 50 %), низким (от 50 до 65 %) и нормальным (от 65% ). С уменьшением показателя повышается сцепление с дорогой. Такие шины сокращают длину тормозного пути и уменьшают время разгона для обладателей мощного двигателя, чего не скажешь о потреблении топлива, из-за повышенного трения расход его значительно повышается. Но часто люди, которые покупают такую резину, особого внимания этому не придают.

Глубина протектора влияет на специфику применения колеса, чем она массивней, тем большую проходимость может обеспечить для автомобиля.

А вот в зависимости от размеров возможна следующая классификация покрышек:

  • универсальные;
  • дорожные;
  • повышенной проходимости;
  • зимние;
  • для бездорожья.

Классификация шин по размеру – изучим маркировку

Существуют две наиболее популярные маркировки шин, европейская и американская, разница между ними несущественная, на этом внимание заострять не будем. Опираться станем на более близкую нам географически. Обратим внимание, что классификация автомобильных грузовых и легковых шин различается в ее рамках совсем незначительно, поэтому приступим сразу к обозначениям.

Расшифровка европейской маркировки делается следующим образом. Придя в магазин, вы видите следующий шифр – 195/60R14 80Т. Ширина шины в миллиметрах – первое число. Размер профиля – 60, мы уже знаем, что измеряется он в процентах. Буква «R» обозначает тип рисунка протектора, в этом случае покрышка радиальная.

Цифра 14 означает, сколько дюймов должен быть диаметр диска для установки этой шины. 80 – это индекс нагрузки на колесо, допустимый при максимальной скорости движения автомобиля. Литера «Т» является обозначением максимальной допустимой скорости для шины и типа транспортного средства – легковой автомобиль, 190 км/ч.

Для грузовых автомобилей используются J, K, L и прочие.

Нам остается только разобраться в показателях для различных типов покрышек.

  • Как универсальные, так и дорожные шины в основном имеют ширину от 155 до 215 мм, размер профиля – от 60 %.
  • Резина повышенной проходимости будет иметь эти показатели от 215 мм и 60 %.
  • Для зимних шин ширина составит от 205 до 245 мм, а профиль – от 60 %.
  • Под внедорожники, как правило, подбирают резину от 215 мм с массивным протектором.
  • Марина
  • Распечатать

Источник: https://carnovato.ru/klassifikacija-avtomobilnyh-shin/

Классификация автомобильных шин

Что положено в основу классификации шин?

Предлагаем ознакомиться с информацией, которая точно описывает существующие классификации автомобильных шин. Полное рассмотрение критериев по которым происходит разделение на типы: согласно назначению, типу герметизации, формы конструкции, сезонности применения, типу протектора.

Стандартная классификация автомобильных шин может включать различные критерии деления:

— согласно их назначению;

— типу герметизации (наличию/отсутствию камеры в шине);

— конструктивным особенностям;

— сезонным особенностям эксплуатации;

— типу рисунка профиля протектора;

— по разновидности профиля;

Согласно своему назначению шины делятся на типы:

— легковые или шоссейные (предназначенные для установки на легковые автомобили и подразумевающие передвижение по твердому дорожному покрытию;

— коммерческие или легкогрузовые, используемые на малотоннажных автобусах и грузовиках;

— грузовые шоссейные, ориентированные на передвижение по твердому дорожному покрытию, но при необходимости способные преодолевать незначительные препятствия и передвигаться по бездорожью;

— грузовые повышенной проходимости – используются в основном для спецтехники – строительной, экскаваторной, грейдерной;

— крупногабаритные, используемые на карьерной технике, отличаются нестандартными размерами и повышенной устойчивостью к механическим повреждениям;

Типы герметизации:

В современных автомобилях применяют как камерные, так и бескамерные шины. Их основное различие состоит в наличии/отсутствии внутренней камеры с клапаном – для нагнетания давления воздуха в шине.

https://www.youtube.com/watch?v=0tlSeVm—g0

Бескамерные шины накачиваются через вентиль, установленный в отверстие обода колеса. А их герметичность обеспечивает максимально плотное прилегание покрышки к колесному ободу.

Важный момент: бескамерные шины более безопасны в условиях дороги, они медленнее теряют давление при повреждении, отличаются меньшим весом, не подвержена перегреву в ходе движения и заметно снижают нагрузку на подвеску автомобиля.

Типы конструкции шины:

По типу конструкции принято различать радиальные и диагональные шины. Их классификация зависит от расположения нитей корда – в радиальных они не пересекают друг друга, располагаясь радиально относительно колесного обода.

В диагональных нити корда скрещиваются, образуя прочное каркасное переплетение. Такие шины устойчивы к порезам и механическим повреждениям, но устарели технологически и найти их в продаже порой оказывается непросто.

Радиальные шины дополнительно усиливаются поясом стального корда, обеспечивающего достаточную жесткость и ударопрочность шины. В некоторых случаях в дополнение к этому применяют нейлоновый бондаж. Всё это позволяет обеспечить высокую износостойкость шины, продлить срок её эксплуатации (до двух раз против диагональных), повысить управляемость автомобиля на дороге, особенно в условиях маневренной езды.

Разделение на сезонные условия эксплуатации шин:

Классификация автомобильных шин подразумевает их сезонное деление:

— летние шины;

— все сезонные шины;

— зимние шины;

Летние шины:

Летние шины отличаются неустойчивостью к аквапланированию, но неплохо держат сцепление с сухим и влажным дорожным покрытием, идеальны для высокоскоростной езды по шоссе. А вот передвигаться вне асфальтового покрытия или в условиях обильного дождя/снегопада/гололеда на таких шинах не рекомендуется.

Летние скоростные (H) шины также обладают высоким противостоянием нагреву, обеспечивая стабильное сцепление с дорогой даже на высоких скоростях без потери рабочих характеристик шины.

Читайте также  Runflat что это на шинах?

Все сезонные шины:

Все сезонные шины (All Season/Tou Terrain) позволяют эксплуатировать автомобиль в условиях шоссейной езды без сезонной замены покрышек. Однако не стоит считать такие шины панацеей от всех бед. За счёт универализации эксплуатационные характеристики шины оказываются снижены.Если сравнивать с сезонными образцами. А вот для периодов осенне-весенней распутицы этот износостойкий вариант подходит как нельзя лучше.

Зимние шины (M+S/Snow/Mud+Snow):

Предназначены для передвижения по заснеженной и обледеневшей дороге, обеспечивая максимальное сцепление с поверхностью за счёт особенностей конструкции протектора, эффективно отводящей из пятна контакта воду и загрязнения. А особенности состава позволяют эксплуатационные характеристики шины даже в условиях низкотемпературной эксплуатации.

Деление шин по типу рисунка профиля протектора:

— шоссейные;

— скоростные;

— скоростные все сезонные;

— повышенно проходимые (4*4), снабженные грунтозацепами;

— арочные, для езды по мягкогрунтовому покрытию в условиях бездорожья;

— широкопрофильные – более устойчивые при передвижении и маневрировании по скользким дорогам;

— со сниженной высотой профиля – для повышения управляемости, устойчивости, грузоподъёмности и эксплуатационных характеристик. Применяются на всех видах автомобиля и автобусной техники.

Источник: http://remcars.info/informacija-avtolubiteliyam/klassifikaciya-avtomobilnyx-shin.html

Устройство автомобилей

Что положено в основу классификации шин?



На автомобилях применяются шины различных типов, в зависимости от следующих определяющих показателей: назначение, степень герметизации, конструкция, габаритные размеры и профиль.

Типы автомобильных шин по назначению

По назначению различают шины для легковых и грузовых автомобилей. Их отличают, в первую очередь, размеры и масса, а также степень балансировки шины при ее изготовлении, поскольку легковые автомобили передвигаются с более высокими скоростями, чем грузовые. Кроме того, шины грузовых автомобилей имеют более широкий интервал применяемых профилей.
Шины современных легковых автомобилей обычно выполняются бескамерными.

***

Типы автомобильных шин по герметизации

По герметизации различают шины камерные и бескамерные. Как и следует из названия, камерная шина в своей конструкции содержит такой элемент, как эластичная камера (более подробно об устройстве камерной шины – на этой странице).
Бескамерные шины легковых автомобилей не имеют камеры, а у бескамерных шин грузовых автомобилей нет и ободной ленты.

Бескамерные шины

Герметичность бескамерной шины обеспечивается воздухонепроницаемым резиновым слоем на основе бутилкаучука толщиной 2…3 мм, привулканизированного к внутренней поверхности шин, а также плотным прилеганием бортов шины к полкам обода. Плотность прилегания достигается формой и устройством борта, а также более тугой посадкой шины на обод.
Борт бескамерной шины имеет снаружи резиновый уплотнительный слой.

Вентиль у бескамерных шин крепится непосредственно на ободе колеса. Герметичность крепления достигается установкой эластичных резиновых шайб.

Температура бескамерной шины во время движения существенно ниже чем у камерной (примерно на 15 ˚С) благодаря лучшему отводу теплоты через открытую часть обода. Это обеспечивает увеличение срока службы шины примерно на 10%. Кроме того, бескамерные шины легче камерных из-за отсутствия дополнительных элементов конструкции.

Бескамерные шины менее чувствительны к проколам и другим повреждениям, так как проколовший шину предмет плотно охватывается герметизирующим слоем резины, и воздух выходит из шины очень медленно. Это повышает безопасность движения в такой ситуации.

Легкость ремонта бескамерных шин заключается в том, что многие повреждения могут быть устранены без снятия их с обода. При ремонте в место повреждения с помощью специальной иглы вводят уплотнительные пробки.

К недостаткам бескамерных шин относятся затруднения при монтаже, ремонте больших повреждений, а также повышенные требования к техническому состоянию обода.

***

Типы автомобильных шин по конструкции

По конструкции различают диагональные, радиальные шины и шины с регулируемым давлением.
Диагональные и радиальные шины отличаются расположением нитей корда в каркасе и брекере.

Диагональные шины

В каркасе диагональных шин (рис. 1, а) нити соседних слоев корда перекрещиваются между собой под углом 95…115˚, а угол наклона нитей корда к радиальной линии профиля покрышки по короне составляет 50…55˚. В каркасе диагональных шин всегда четное количество слоев корда. Общее количество слоев корда зависит от нагрузки, назначения, давления воздуха в шине, а также материала корда. Нити корда подушечного слоя 1 также расположены под некоторым углом к оси колеса.

При работе диагональной шины в зоне контакта ее с дорогой происходит изменение угла наклона нитей корда, что вызывает сдвиг слоев, неравномерное распределение напряжений, повышение деформации и нагрев шины. Все это снижает срок службы шины.
В то же время диагональные шины менее подвержены повреждению от ударов и порезов.

Радиальные шины

Радиальные шины – шины с меридиональным (радиальным) расположением нитей корда (рис. 1, б). Они отличаются от диагональных конструкцией каркаса и брекера. Эти шины более износостойки, чем диагональные, более эластичны. Каркас у них неравновесной структуры.
При накачивании воздуха наружный диаметр стремиться увеличиваться, что не позволяет сделать жесткий брекер. У радиальных шин брекер изготавливается многослойным (от двух до восьми слоев) и практически нерастяжим. Для него используют чаще всего металлический корд. Поэтому у радиальных шин число слоев корда в каркасе меньше, чем у диагональных, и их число может быть нечетным.

Уменьшение слоев корда в каркасе снижает на 6…10% массу покрышки, теплообразование и сопротивление качению. У радиальных шин большая площадь контакта с дорогой и лучшее сопротивление боковому уводу.

Радиальное расположение нитей корда в каркасе и брекере создает по короне покрышки нерастяжимую и несжимаемую систему, что резко снижает проскальзывание элементов протектора в зоне контакта с дорогой и является основной причиной, повышающей износостойкость протектора радиальной шины.

Благодаря лучшей работоспособности каркаса, более высокой износостойкости протектора срок службы радиальных шин с текстильным брекером увеличивается на 20…30%, а с металлобрекером – на 30…40 % по сравнению с диагональными шинами. Радиальные шины обладают более высокими тягово-сцепными качествами, создают на 10…20% меньшие потери на сопротивление качению, благодаря чему возрастает топливная экономичность (на 3…4%) и улучшаются динамические качества автомобиля. Кроме того, более высокая эластичность радиальных шин существенно повышает мягкость движения автомобиля.

Радиальные шины могут быть камерными и бескамерными.

Шины с регулируемым давлением воздуха

Шины с регулируемым давлением воздуха отличаются тем, что они могут работать как при нормальном давлении воздуха, так и кратковременно при пониженном. Пониженное давление устанавливается при прохождении автомобиля по мягким и топким грунтам (0,2…0,1 МПа), по сыпучему песку (0,1…0,075 МПа), глубокому снегу и сырой луговине (0,075…0,05 МПа). Во всех этих случаях скорость движения автомобиля должна быть снижена.

Шины с регулируемым давлением воздуха устанавливаются на автомобилях повышенной проходимости. Такие автомобили снабжаются системой централизованной накачки шин, которая позволяет водителю изменять давление воздуха в шинах не выходя из кабины, в том числе и на ходу.

Шина с регулируемым давлением воздуха состоит из тех же частей, что и обычная, но у нее увеличена ширина профиля на 25…40% и наносится рисунок протектора повышенной проходимости. Общая площадь грунтозацепов рисунка протектора составляет 35…45% всей опорной площади, которая при пониженном давлении в полтора-два раза превышает площадь опоры обычных шин. Глубина грунтозацепов такой шины 20…30 мм.

Читайте также  Чем меряют давление в шинах?

Для большей эластичности, особенно при пониженном давлении, эти шины имеют каркас с меньшим числом слоев корда, между которыми расположены мягкие резиновые прослойки.

Так как шина с регулируемым давлением работает в более тяжелых условиях и при пониженных давлениях воздуха, чем обычная шина, она быстрее изнашивается. Чтобы увеличить срок службы такой шины она рассчитывается на меньшую нагрузку (на 30…50%), чем обычная шина такого же размера. Несмотря на это шина с регулируемым давлением работает меньший срок, чем обычная, и ее пробег не превышает 25…30 тыс. км.

***

Типы шин по габаритным размерам

По габаритным размерам различают малогабаритные, среднегабаритные и крупногабаритные шины.

Основными размерами шины является ширина В и высота Н профиля, посадочный диаметр d и наружный диаметр D (рис. 2).
Малогабаритные шины имеют наружный диаметр D менее 0,8 м, среднегабаритные имеют наружный диаметр D в пределах 0,8…1,5 м. Крупногабаритные автомобильные шины имеют наружный диаметр D в интервале от 1,5 до 3 м и более.

Крупногабаритные шины отличаются от прочих большой высотой профиля (Н = 350 мм и более), причем эта высота не зависит от посадочного диаметра. Эти шины выпускаются бескамерными, а их наружный диаметр достигает 2…3 м и даже больше.
Давление воздуха в крупногабаритных шинах составляет 0,02…0,035 МПа. Они имеют большую площадь опоры на грунт, и предназначены для работы в особо тяжелых условиях.

***



Профиль шины определяется его высотой Н и шириной В.

Тороидные шины

У шин обычного профиля (тороидных) сечение близко к окружности, отношение высоты профиля Н к его ширине В более 0,9. Тороидные шины устанавливаются на большинстве грузовых автомобилей и автобусов.

Широкопрофильные шины

Широкопрофильные шины (рис. 3) устанавливаются вместо сдвоенных шин на задней оси грузовых автомобилей на специальном ободе. Они по сравнению с обычными шинами имеют примерно в два раза большую ширину беговой дорожки, специальный профиль с высотой, равной 0,6…0,9 В, эластичный каркас и уменьшенное внутреннее давление воздуха, которое можно снижать до 0,05 МПа при движении по мягким грунтам. Масса широкопрофильных шин примерно на 15…20% меньше массы двух сдвоенных шин.

Широкопрофильные шины устанавливаются также на автомобили повышенной проходимости на всех шести колесах (например, автомобиль КрАЗ-260).

У широкопрофильных шин удельное давление на грунт примерно в три раза меньше, чем у обычных (тороидных) шин, поэтому их применение существенно повышает проходимость автомобиля. По сравнению с обычными тороидными шинами широкопрофильные имеют повышенную грузоподъемность и пониженное сопротивление качению.

Низкопрофильные шины

Низкопрофильные шины имеют отношение высоты профиля к его ширине равным 0,7…0,88, а у сверхнизкопрофильных шин это отношение составляет не более 0,7. Такая пониженная высота профиля у обоих типов шин повышает устойчивость и управляемость автомобиля. Однако слишком низкий профиль шины делает обод колеса уязвимым при движении по дорогам плохого качества – неровности дороги могут повредить обод при наезде на препятствие. По этой причине при выборе профиля шин следует руководствоваться состоянием дорог, на которых будут эксплуатироваться эти шины.

Так, современные скоростные сверхнизкопрофильные шины с отношением Н/В равным 0,3…0,6 пригодны только для работы по гладким шоссейным дорогам с хорошим качеством покрытия, которых в нашей стране очень мало.
Для повседневной езды по российским дорогам целесообразно ограничится соотношением Н/В не ниже 0,65, причем это касается довольно больших шин, например для автомобилей класса «Волга». На моделях автомобилей марки «ВАЗ» лучше применять шины с отношением Н/В не ниже 0,7.

Кроме того, при выборе шины следует иметь в виду, что ширина профиля В связана с шириной обода колеса b, которая находится в пределах 0,7…0,75 В. Например, если ширина профиля В равна 165 мм, ширина обода колеса должна быть 115…124 мм или 4,52…4,9 дюйма, требуемый типоразмер колеса – 4,5 или 5 дюймов. Слишком узкое колесо ухудшает устойчивость автомобиля, а слишком широкое колесо увеличивает сопротивление качению, ухудшает эластичность шины, и снижает ее долговечность.

Арочные шины

Арочные шины (рис. 4) относятся к бескамерным и предназначены для движения по размякшим грунтам, рыхлому снегу, пахоте и т. п. Отношение высоты профиля к ширине у арочных шин составляет 0,39…0,5. Давление воздуха в них находится в пределах 0,05…0,20 МПа.

Ширина профиля у арочных шин в 2,5…3,5 раза больше, чем у обычных тороидных шин, а радиальная деформация выше в два раза. Грунтозацепы у арочных шин расположены редко, и их высота составляет 35…40 мм, а шаг между ними – 100…250 мм.

Арочные шины используются, как правило, вместо обычных сдвоенных шин на заднем мосту грузового автомобиля с одним ведущим мостом. Для монтажа арочной шины необходимо применение специального обода.

Срок службы арочных шин существенно ниже, чем у обычных, а при работе с ними на твердых грунтах расход топлива увеличивается до 15%, поэтому арочные шины используются только как сезонное средство повышения проходимости автомобиля.

Пневмокатки

Пневмокатки (рис. 4, в) отличаются от шин, как по внешнему виду, так и по основным конструктивным показателям. Они представляют собой высокоэластичные оболочки бочкообразной формы. Бочкообразная форма катков обуславливает большую ширину профиля при ограниченных размерах наружного и посадочного диаметров. Жесткость превмокатков в три-четыре раза меньше, чем у арочных шин такого же размера.

Протектор снабжается невысокими редко расположенными направленными грунтозацепами. Грунтозацепы наряду со своим основным назначением (увеличивать сцепление шины с дорогой) повышают прочность каркаса пневмокатка и устойчивость его формы. Давление воздуха в пневмокатках 0,01…0,1 МПа.

По сравнению со всеми другими типами пневматических шин пневмокатки имеют наибольшую площадь контакта и наименьшее удельное давление на грунт.

Высокая эластичность каркаса и значительные допустимые радиальные деформации позволяют пневмокаткам частично выполнять функции упругого элемента подвески. При движении по неровной дороге катки мягко обтекают небольшие неровности, не вызывая тряски автомобиля. Пневмокатки менее подвержены проколам и порезам из-за более мягкого взаимодействия с дорожными неровностями и предметами, способными вызвать их повреждение. В случае прокола воздух из пневмокатка выходит медленно из-за незначительного внутреннего давления.

Из-за низкого давления воздуха в пневмокатках при достаточно больших размерах они имеют относительно малую грузоподъемность. Пневмокатки предназначены для автомобилей, работающих в особо тяжелых дорожных условиях (сыпучие пески, снежная целина, заболоченная местность и т. п.).
Пневмокатки изготовляются преимущественно бескамерными. Они монтируются на специальных разборно-разъемных ободьях.

***

Обозначение и маркировка автомобильных шин



Дистанционное образование

  • Группа ТО-81
  • Группа М-81
  • Группа ТО-71

Олимпиады и тесты

Источник: http://k-a-t.ru/mdk.01.01_kuzov_kolesa/kolesa_4/index.shtml