Что такое кроссовер? Это внедорожник или легковой автомобиль?

Как выбрать подходящий внедорожник. Популярные варианты

Что такое кроссовер внедорожник или легковой автомобиль?

Внедорожники и кроссоверы, пожалуй, самый популярный и быстрорастущий класс автомобилей в мире. В Беларуси в поисках нового автомобиля редкий покупатель не задумывается о приобретении такой машины. Мы подскажем, как выбрать идеальный вариант.

В чём секрет популярности класса suv?

Пожалуй, кроссовер — один из лучших видов легковых автомобилей. Проходимый, вместительный, комфортный, он подходит и для уверенной езды в городе, для поездок на ближние и далёкие расстояния за пределами МКАД. На такой машине можно смело выбираться и в лес за грибами, и на речку, и к морю всей семьёй.

Без кроссовера не обойтись жителям населённых пунктов с плохими дорогами, активным путешественникам, охотникам, рыболовам, а также большим семьям.


Кроме того, в этом классе автомобилей представлены как бюджетные модели, так и настоящие легенды автопрома класса премиум. Первоочередная задача такой машины — подчеркнуть статус владельца.


Какие внедорожники бывают

Одни считают кроссоверы закономерным результатом эволюции легковушек, другие сетуют на деградацию внедорожников. По факту же кроссоверы — самостоятельный класс легковых авто, которые нетребовательны к качеству дороги и вообще её наличию.

Условно кроссоверы делят на два типа:

  • повышенной проходимости — модели с полным приводом и внедорожным потенциалом
  • паркетники — автомобили с брутальной «внедорожной» внешностью и характеристиками мощности/проходимости, ближе к обычным легковушкам.

Перечислим основные классы внедорожников.

Компактный внедорожник. Лучший вариант для города, с трансформируемыми сиденьями заднего ряда. Помимо габаритов, такие кроссоверы отличаются экономичным топливным расходом. Вместе с тем отличаются высокой проходимостью, часто с приводом 4Х4.

Примеры: Toyota RAV4, Ford Kuga, BMW X3, Honda СR-V, Renault Kaptur и другие.

Внедорожник средних размеров. Универсальный вариант: такие автомобили располагают просторным салоном и высокой посадкой водителя, при этом расход топлива будет ниже, чем на крупноразмерных моделях. Топовые внедорожники средних размеров пригодны к преодолению бездорожья.

Примеры: Mercedes GLC, Honda Pilot, Ford Edge, Toyota Highlander, Skoda Kodiaq, Renault Koleos и другие.

Полноразмерный внедорожник. Основные преимущества — проходимость и вместимость; отдельные модели вмещают до 8-9 человек. Полноразмерные SUV могут преодолевать самые суровые условия ландшафта. Ценовой диапазон автомобилей этой категории весьма широк. Расход топлива, как правило, экономичным не назовёшь.

Примеры: Volkswagen Touareg, Lexus RX 300, Audi Q7, Ford Flex, Land Rover Discovery и другие.

Лучшим кроссовером для Беларуси будет тот, что соответствует особенностям отечественных дорог и топлива. При этом важным критерием становится хорошая комплектация автомобиля и, конечно, стоимость покупки и владения (включая траты на топливо) машиной.

определитесь, критично ли наличие рамы

Рамные внедорожники считаются «полноценными», в смысле истинными внедорожниками. Они хорошо справляются с полным отсутствием дорог, могут ездить по грязи и даже преодолевать неглубокий брод. Но вряд ли такая машина будет удобна в более благоприятных условиях: комфорт подвески и оснащения салона зачастую оставляет желать лучшего. Брутальные внедорожники не предназначены для длительных путешествий. Высокий центр массы делает эти машины неустойчивыми при резком выполнении манёвров, особенно на высокой скорости: речь о кренах кузова в поворотах, например.

Внедорожники с несущим кузовом хоть и уступают рамным по части проходимости и «топорности», выигрывают в комфорте за счёт низкой массы, лучшей управляемости, манёвренности и устойчивости. Такие автомобили хорошо подойдут для города, плюс на них можно смело отправляться на дачу, пикник и даже покорять другие страны.


обратите внимание на тип и расход топлива

Бензиновые автомобили скоростнее и резвее, но их топливные аппетиты часто неприятно удивляют владельцев. Спасением может стать установка качественного современного ГБО на бензиновый кроссовер: при активной езде оборудование «отбивается» за год-полтора.

Тяговитые, но не такие бодрые дизельные варианты позволят экономить топливо, но взамен потребуют более тщательного обслуживания, включая меньший интервал замены моторного масла, обслуживание и замену топливного фильтра и т.п.

В целях экономии топлива не выбирайте внедорожник с полным приводом. Для эксплуатации в городе и на трассах с нормальным покрытием достаточно переднего, в крайнем случае, присмотритесь к подключаемому полному приводу.

выберите удобную коробку передач

Коробка-«автомат» — не помощник в ситуации с бездорожьем. Гидравлическая АКП и тем более требовательный вариатор при жёстких условиях эксплуатации быстро выходят из строя. К тому же если машина забуксует в грязи, АКП не поможет выдернуть внедорожник. Так что для оффроад-покатушек выбирайте только «механику».

Что же касается городской эксплуатации с нечастыми выездами за город, незачем жертвовать привычным комфортом: все возможные варианты двухпедальных трансмиссий к вашим услугам.

не забудьте о типе подвески


Независимая подвеска обеспечит высокую манёвренность и надёжный контакт с поверхностью. Ездить на внедорожнике с такой подвеской однозначно веселее и комфортнее. Среди недостатков — уязвимость деталей в плане повреждений, сложность и дороговизна ремонта.

проверьте всё и сразу

Если выбираете подержанный внедорожник, всеми доступными способами проверяйте историю автомобиля и не доверяйте цифрам на одометре: все скручивают пробег.

На первичный осмотр лучше взять специалиста по подбору авто и толщинометр. Перед покупкой осмотрите машину на сервисе, в идеале — свозите авто на компьютерную диагностику и эндоскопию мотора, чтобы исключить задиры на стенках цилиндров двигателя.

Читайте также  Как правильно установить зимние шины на автомобиль?

Особенности эксплуатации внедорожников таковы, что лучше остановиться на варианте не старше 6-7 лет, при условии, что история обслуживания не оставляет вопросов. Кроссовер требует к себе повышенного внимания и вложений владельца, так что в идеале у машины должен быть один предыдущий хозяин.

проведите тест-драйв

Практически все автопроизводители сейчас предлагают в своём модельном ряду автомобили класса SUV, каждый год выходят новые модели — от премиальных компактов до бюджетных кроссоверов. У каждой марки свои преимущества и недостатки.

Чтобы сделать наилучший выбор, важно почувствовать «свою» машину. Тем более что кроссоверы никто не покупает на короткий срок.

Тест-драйв можно провести, договорившись с дилерским центром интересующих марок.

Но если вы ищете не новый автомобиль, особенно премиум-класса, лучшим вариантом будет взять интересующий внедорожник в аренду на 1-2 дня и от души поездить, прислушиваясь к своим ощущениям: работе мотора, комфорту подвески, эргономике салона.

KORTEG.by предлагает внедорожники:

  • в аренду почасово
  • в аренду посуточно
  • с водителем
  • без водителя

Вы сможете проверить свои предположения и сделать оптимальный выбор после такого самостоятельного-тест драйва на выгодных условиях.

Внедорожники, популярные в прокате

Сервисы проката автомобилей в Минске заполнены кроссоверами и внедорожниками разных мастей. Особенно популярны среди белорусов машины премиального сегмента. Их арендуют для знаковых жизненных событий: свадебного торжества, выпускного, юбилея, встречи из роддома.

Другая задача, которую решает внедорожник премиум-класса напрокат — привычный комфорт автовладельца, чья машина по каким-либо причинам сейчас недоступна, или желание произвести впечатление на бизнес-партнёров или гостей страны.

Арендованный полноразмерный внедорожник позволит ощущить дух приключений в ралли по бездорожью или справиться с поездкой на дачу в период размытых дождями дорог.

Брутальные рамные машины незаменимы для тематических мероприятий, включая свадьбы.

Рассмотрим самые популярные варианты.


Porsсhe Cayenne, 2011

Этот автомобиль вобрал в себя самые лучшие качества своего класса: от качества сборки до уровня комфорта. Как большой хищный зверь, Каенн будет мягко перебирать «лапами» по улицам города, а двойное остекление и отличная шумоизоляция гарантируют полную приватность и комфорт находящихся внутри. Позиционные кресла с отличной боковой поддержкой, стереосистема BOSE и декоративные вставки в салоне — тоже комплимент присутствующим в слоне.

Владельцы нахваливают сие чудо немецкого автопрома и не спешат расставаться даже с возрастными экземплярами. В прокате Porsche Cayenne в основном используется как имиджевый автомобиль и в бизнес-целях.

Mercedes Benz G-klasse, 2005

Оригинальные «Гелендвагены» начали выпускать ещё в 1979 году, и по даным производителя, 80% всех проданных машин ещё на ходу. Неудивительно: «Гелик» стал культовой моделью с оригинальным дизайном и выдающимися характеристиками.

В таком автомобиле невозможно укрыться от любопытных глаз: соседи по потоку и пешеходы будут оборачивать головы. Внутри брутального джипа водителя и пассажиров ждут современные системы безопасности, удобные кожаные кресла с индивидуальными регулировками, стереосистема и климат-контроль.

Ценят и выбирают Mercedes Benz G-klasse за серьёзный внедорожный арсенал: понижающая трансмиссия, три дифференциала с блокировкой и выдающаяся геометрическая проходимость кузова.

Lexus LX570, 2012

История этого флагмана марки начинается с 1996 года. LX 570 — полноразмерный внедорожник, который делит одну платформу с Toyota Land Cruiser 200. Это стильный и серьёзный 5-метровый автомобиль, узнаваемый в городском потоке, которому всегда уступают дорогу. С любой точки обзора внедорожник выглядит безупречно, да и «начинка» не разочарует.

Просторный салон, качественные материалы отделки, дорогая кожа и россыпь кнопок управления, в которых легко ориентироваться: интерьер LX 570 напоминает самолёт. Водительское место организовано безупречно удобно, а пассажиров разместить можно даже на третьем ряду.


Мощный двигатель уверенно разгоняет тяжёлый габаритный автомобиль и провоцирует на агрессивное вождение. За счёт комфортной шумоизоляции и высокой посадки водителя скорость не ощутима.

Большой дорогой автомобиль отличается и внедорожными характеристиками: здесь есть блокировка заднего дифференциала и понидающая передача. Полный привод распределяет тягу в соотношении 40:60 и при необходимости меняется автоматически.

BMW X6, 2015

Баварцы вложили в спортивное спорт-купе всю душу. В BMW X6 самый предвзятый автолюбитель найдёт и дерзость, и мощь, и статусность.

Первое поколение кроссовера вышло в 2008 году, в 2015 пятидверный SUV с купеобразной крышей сменил поколение. Кроссовер стал выглядеть изящнее снаружи и гораздо интереснее внутри: передняя панель традиционно наклонена к водителю, сиденья оформлены кожей цвета мокко. Многорычажная задняя подвеска гарантирует комфортное передвижение.

Под капотом — традиционно мощные моторы в сочетании с безупречно работающим 8-диапазонным «автоматом». Умная электроника в помощь водителю гарантирует: проблем с управляемостью даже на высокой скорости не будет.

Идеальный внедорожник под ваши задачи ждет вас в KORTEG.by

+375 29 161 80 00 

+375 29 161 20 00 
english speaking

+375 29 181 70 00 

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Источник: https://korteg.by/polezno-znat/kak-vybrat-podkhodyashchij-vnedorozhnik-populyarnye-varianty


Какие автомобили относятся к легковым: правила определения

Что такое кроссовер внедорожник или легковой автомобиль?

  • Как легковые автомобили классифицируются по классам

  • Какие автомобили относятся к легковым по назначению

  • Как определить, какой автомобиль относится к классу легковых

Разделение автомобилей по типам и видам связано с все увеличивающимся количеством и разнообразием производимых моделей. Систематизация и каталогизация старых и новых марок позволила автолюбителям составлять более полное представление об интересующей машине. Была разработана целая система классификации. Согласно ей автотранспорт делится на несколько типов по таким категориям, как назначение, размеры, виды кузова, объемы двигателя и пр. В этой статье мы ответим на вопрос, какие автомобили относятся к легковым.

Читайте также  Как убрать запотевание стекол в автомобиле?

Какие автомобили относятся к легковым: классификация по классам

Легковые автомобили относятся к колесному классу автотранспорта согласно общепринятой классификации, однако внутри одного класса деление весьма условно. Это связано с конструктивными особенностями машин. Есть модели, чьи признаки превращают их в «переходные» модели, некоторые же модификации и вовсе можно отнести сразу к двум и более классам.

Сами классы также влияют на то, какими легковые автомобили станут по весу, габаритам, внутреннему устройству и т. д. Лучше всего это можно пронаблюдать по росту физических параметров в рамках одной модельной линии.

Также на то, какие автомобили относятся к легковым, а какие – к грузовым, влияет и государственное законодательство. К примеру, в РФ легковой называется машина с полным весом не более 3,5 т, в США вес легкового автомобиля не должен превышать уже 3,904 т (8600 фунтов). В ФРГ при переоборудовании кузова «хэтчбек» или «универсал» машину могут перевести в разряд грузовиков, если снять задние сидения, убрать ремни и закрасить задние боковые окна.

В США довольно долго любой автомобиль-внедорожник относили к грузовикам. Российское таможенное законодательство четко регулирует правила регистрации ввозимого автотранспорта с максимально допустимым весом 3,5 т: машину относят по документам к грузовой, если полезный груз по массе превышает суммарный вес пассажиров и водителя (75 кг/место), к легковой – если масса груза меньше и т. д.


В каждом государстве своя специфика классификации, по которой машину относят к тому или иному виду и типу. Нашей стране ближе евростандарты, что вполне объяснимо географическим расположением. Исторически российский рынок наполнялся преимущественно европейскими моделями. Это и повлияло на последующее формирование потребительского вкуса.

Кое-что ушло. В частности:

  • В РФ отсутствуют как класс так называемые (согласно американским понятиям) полноразмерные внедорожники. Официальных продаж не ведется.

  • Здесь не найти габаритных пикапов.

  • Также отсутствуют и японские легковые автомобили с малолитражными двигателями (менее литра) и турбонаддувом.

  • Нет скоростных австралийских пикапов.

Однако российский авторынок все равно отличается большим разнообразием. На нем представлено много классов, среди них традиционно выделяют примерно 20.

Сама классификация не имеет строгих очертаний. Она претерпевает изменения каждый раз, когда разрабатывается и выпускается в продажу новая модель машины.

Разберем, какие автомобили относятся к легковым по классам:

  • А – небольшие малолитражные легковые автомобили для городских поездок. Вмещают в себя –5 человек, оборудованы 2–4 дверями и есть место для небольшого багажа. Максимальные размеры хэтчбеков: длина – до 3,6 м, ширина – до 1,6 м.

  • В – компактный автотранспорт для городских передвижений с экономичным двигателем и передним приводом. Размеры легкового автомобиля: до 3,9 м в длину и 1,7 м в ширину.

  • С – сюда относится так называемый гольф-класс. Широко востребован европейскими потребителями. Размеры кузова автомобиля могут достигать 4,3 м в длину и 1,8 м в ширину.

  • D – класс семейного автотранспорта. Сюда относят вместительные хэтчбеки и седаны с кузовными габаритами до 4,6 м в длину и 1,8 м в ширину.

  • Е – к этой категории относятся комфортные, безопасные и стильные автомобили среднего и бизнес-класса. Престижны, в длину достигают 4,6 м, в ширину – 1,8 м.

  • F -– класс «люкс». Представительские легковые авто с размерами кузова от 5 м и более.

Классификация по типу кузова:

  • Седан – традиции и классика. 4 двери, отдельные отсеки для мотора и багажа.

  • Хэтчбек – багажник по типу «задний люк». Автомобили имеют по 3 или 5 дверей, одна из которых относится к багажному модулю.

  • Универсал – «семейный» автомобиль. Пассажирское и багажное отделения объединены.

  • Кабриолет – класс авто с мягким откидным верхом. Сюда же относят «родстер».

  • Кроссовер – автомобили, относящиеся к этому классу, объединяют в себе качества «универсала» и внедорожника: вместительность и проходимость.

  • Купе – компактные двухдверные модели с выделенным багажным отсеком.

  • Лимузин – автомобиль с удлиненным кузовом класса «премиум». Внутри богато отделанный вместительный салон с возможностью поднятия перегородки между пассажирским и водительским отсеком.

Буквенная классификация остальных моделей:

  • G1 – купейные легковые автомобили.

  • G2 – купейные легковушки премиум-класса.

  • H1 – родстеры и двухдверные кабриолеты.

  • H2 – кабриолеты и родстеры категории «премиум».

  • I – наделенные повышенной проходимостью «универсалы».

  • K1 – облегченные внедорожники.

  • K2 – внедорожники среднего типа.

  • K3 – тяжелые крупногабаритные внедорожники.

  • K4 – пикапы.

  • L – минивэны.

  • M – небольшие коммерческие автомобили.

Качества, которыми сегодня наделены все самые востребованные (в том числе и легковые) модели, разрабатывались путем проб и ошибок. История автомобилестроения насчитывает уже более 100 лет, и все это время непрерывно идет развитие.

Совершенствование шло в следующих направлениях:

  • технологичность;

  • легкость в производстве;

  • наличие места под багаж, уровень вместимости;

  • пассажирский и водительский комфорт;

  • простота использования и управления, ценовая доступность.

В ходе «эволюции» мы получили модели, которые сегодня и относят к легковым:

  • от 3 до 5 дверей (от хэтчбеков и седанов до «универсалов»);

  • с 4-5 местами в салоне, где два обязательно спереди – для водителя и одного пассажира;

  • с багажным отсеком;

  • с одним (обычно передним) приводом.

Также автомобили классифицируют и по назначению:

  • Пассажирские легковые.

    К этой категории относится малогабаритный автотранспорт с небольшой грузовой вместимостью, предназначенный для перевозки пассажиров по городским дорогам. Данный класс обладает низкой проходимостью, и направлять его в сторону от адаптированного дорожного покрытия нежелательно. К подклассу пассажирских можно отнести и спортивные авто.

    Указанный вид легковых авто мало подходит для гонок, все направлено на обеспечение владельцу комфортного и удобного вождения. «Спортивность» автомобиля определяется широким спектром дополнений. К такому подклассу относят как рядовой транспорт со «спортивным обвесом», так и полноценные высокодинамичные версии.

  • Внедорожники.

    Эти автомобили обладают высокой проходимостью и благодаря своей конструкции спокойно передвигаются по бездорожью. К широко востребованной прослойке относятся кроссоверы (так называемые паркетные внедорожники), которые, по сути, являются промежуточным звеном между внедорожниками и пассажирскими авто.

    Проходимость таких машин по уровню выше «пассажирских», однако к полноценным внедорожникам их нельзя отнести. Кроссоверы не обладают той комплектацией, которая бы позволила им без проблем преодолевать бездорожье.

  • Коммерческие.

    Такие легковые автомобили конструктивно изготавливаются по подобию пассажирских, но к ним не относятся. Их предназначение – малые коммерческие грузоперевозки.

    Наметилась любопытная тенденция, согласно которой такие автомобили функционально постепенно возвращают к пассажирским. Например, Citroen Berlingo, относящийся к грузовому классу, со свободным отсеком 3 м3 позади передних сидений при обновлении в Multispace получил задние пассажирские сидения вместо вместительного «багажника». От традиционного «пассажирского» варианта он отличается высоким потолком и более просторным салоном.

Читайте также  Даунпайп что это такое в автомобиле?

При покупке легкового авто для организации перед бухгалтером стоит непростая задача: выбрать номер амортизационной группы. Как его определить? Он зависит от типа, класса (для пассажирских авто), общей грузовой подъемности и предназначения (перевозка инвалидов, коммунальных спецсредств, эвакуаторов и т. д.) транспорта.

Какие автомобили относятся к легковым, а какие – нет, можно выяснить в техпаспорте. В этом документе указаны основные характеристики транспорта и без него машину просто не допустят к движению.

Чаще бухгалтеры относят автомобиль к какому-либо типу исходя из его категории, указываемой в четвертой графе техпаспорта (ПТС). Если там написано «В» – бухгалтер вписывает машину как легковую, «С» – как грузовую, «D» – как пассажирский автобус. Однако в действительности, несмотря на распространенное заблуждение, машина относится к конкретному типу не по четвертой графе техпаспорта.

К примеру, грузовое авто относят к категории «В» при весе менее 3,5 т, однако стоит немного превысить этот порог – и его занесут уже в категорию «С».


Автобусы относят к категории «В» (для транспортировки 1–8 пассажиров) и «Д» (для перевозок больше 8 человек за раз).

Для определения, к какому типу относится автотранспорт, необходимо смотреть в третью графу техпаспорта под названием «Наименование, тип ТС». Там указывают конструктивные отличия машины.

Чаще всего именно эта графа позволяет точно понять, как записать транспортное средство: отнести его к легковым или грузовым автомобилям либо к автобусам для пассажирских перевозок.

Также, помимо типа, в третьей графе указывается информация о целевом назначении транспорта: грузовые/пассажирские перевозки, инкассаторский, цементовоз, кран, санитарный или «универсал».

Если же из этого раздела затруднительно выяснить, к какому типу отнести машину, следует предпринять шаг, описанный ниже.

У каждого транспортного средства во второй графе ПТС вписано условное название (марка).

Для машин отечественного автопрома практикуется маркировка по отраслевой нормали (ОН) 025 270-66. Она определяет, какие автомобили относятся к легковым, и представляет собой документ под названием «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями».

Согласно этой системе каждая выпускаемая с отечественного завода модель получает свое буквенно-цифровое наименование. Буквы в сокращении представляют собой аббревиатуру названия предприятия-изготовителя, а цифры указывают на принадлежность машины к определенному типу, классу, говорят о номере транспорта, его модификации и типе исполнения.

К какому типу относится модель, говорит вторая цифра в наименовании. Цифра «1» обозначает легковушки, «2» – автобусы, «3» – грузовые авто с бортами либо пикапы, «4» – седельные тягачи, к «5» относятся всем известные самосвалы.


Цистерны прячутся за цифрой «6», а фургоны обозначаются числом «7» в коде. Спецавтотранспорт имеет свою цифру – «9».

Однако имеют место ситуации, когда ни третья графа, ни информация из второй графы не позволяют выяснить типовую принадлежность конкретного автомобиля. Его сложно отнести к какой-то одной категории. Так бывает с иностранными моделями, у которых наименование (марка) формируются по другому алгоритму и не имеет цифрового кода.

Тогда единственный способ выяснить, к какому типу отнести авто – это подать запрос в соответствующие органы (таможню, ГИБДД) или направить его выпустившей компании, которая имеет право на выдачу техпаспорта. Это бюджетный способ.

Можно выяснить интересующую информацию о том, к какому типу относится машина, и другим, платным способом, обратившись в НИИ, занимающийся автомобильным, автомоторным транспортом.

Однако уточнение типа машины лишь первый шаг на пути определения периода полезной эксплуатации авто. Существует ряд других факторов, которые также влияют на выбор амортизационной группы.

Где в Санкт-Петербурге купить новый автомобиль с максимальной выгодой

Компания «Авто Премиум» предлагает купить Citroen в Санкт-Петербурге с максимальной выгодой у официального дилера. Приобретая у нас любую из моделей марки Ситроен, вы получаете весь комплекс услуг:

  • тест-драйв понравившегося авто;

  • кредиты с минимальными процентами;

  • программа Trade-in (с выкупом вашего автомобиля);

  • ремонт и ТО в лучших автомастерских;

  • малярные работы и обработка кузова;

  • предоставление технической помощи на дорогах;

  • набор дополнительных сервисов.

Более подробную информацию можно получить на нашем сайте или узнать напрямую у менеджеров. Будем рады видеть вас в нашем салоне!

Расскажите друзьям:

Источник: https://www.autocitroen.ru/company/news/kakie-avtomobili-otnosyatsya-k-legkovym/