Как подобрать ширину диска по ширине шины?

Содержание

Как определить ширину диска по размеру шины?

Как подобрать ширину диска по ширине шины?

Пример маркировки диска: 6.5J×15 H2 5/112 ET39 d57.1

6.5J×15 H2 5/112 ET39 d57.1— «пять отверстий на диаметре 112 мм»

Первая цифра — это количество болтов (или гаек) = количество крепежных отверстий в диске для болтов или гаек (наиболее часто встречаются колеса с количеством крепежных отверстий от 4 до 6, реже их бывает 3, 8 или 10. В нашем случае 5. Вторая цифра — диаметр в мм, на котором расположены центры этих отверстий, который называется PCD = Pitch Circle Diameter и в нашем случае он равен 112 мм. В шинной индустрии для шика часто называют термином «PCD» сразу оба этих параметра, и указывая PCD диска пишут 5/112. Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском по отношению к центральному отверстию. Существует ограниченное число таких диаметров (примеры – 98, 100, 112, 114,3, 120, 130, 139,7 и некоторые другие, они применяются автопроизводителями либо по традиции, либо как наиболее подходящие для определенных типов автомобилей – так, размер 139,7 характерен для пикапов и внедорожников). Изредка встречаются колеса с двумя «наборами» по 4 или 5 крепежных отверстий, расположенными на двух разных диаметрах.

Чтобы самостоятельно определить PCD = диаметр «В» на рис. надо:

  1. измерить расстояние «А» между центрами соседних отверстий и
  2. умножить на коэффициенты, которые приведены на соответствующих картинках

Центральное отверстие диска, диаметр ступицы

6.5J×15 H2 5/112 ET39 d57.1— «отверстие под ступицу 57,1 мм «

d 57,1 — Диаметр центровочного отверстия на диске. Должен точно соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице. Часто одно и то же колесо (колесный диск) предлагается на автомобили разных фирм, поэтому центральное отверстие в диске колеса должно быть разным. Поскольку кроме центровочной функции, посадочный цилиндр имеет еще одну, не менее важную – он частично берет на себя нагрузку, которая приходится на крепежные болты (шпильки). Поэтому, если центровочное отверстие понравившегося диска больше посадочного цилиндра ступицы – Вам придется использовать специальные центровочные кольца, которые можно купить в шинных центрах, или заказать где-нибудь. Внешний и внутренний размеры центровочного кольца должны точно отвечать, соответственно, диаметрам ступичного цилиндра и центровочного отверстия диска.

Ширина обода колесного диска.

Дисковое колесо состоит из двух основных частей: обода и собственно диска. Диск это центральная часть колеса, при помощи которой колесо крепится на ступицу автомобиля болтами или гайками. Обод это цилиндрическая часть колеса специального профиля, которая расположена перпендикулярно диску и служит для монтажа на него резиновой шины.

6.5J×15 H2 5/112 ET39 d57.1— «посадочная ширина диска (обода) 6,5 дюймов «

6.5 — посадочная (!не габаритная!) ширина обода диска в дюймах (иногда значение ширины диска в маркировке обозначается в виде дроби 6 1/2). Ширина измеряется не по внешним сторонам диска, от края и до края, а по, так называемой «полке диска», на которую ложатся боковины шины. Ширина диска и шины должны строго соответствовать друг другу, чтобы шины, после установки на диски, имели заданную производителем оптимальную форму. РАЗМЕРЫ: всегда даются в дюймах (1 дюйм=25,4 мм), кроме конструкций фирмы «Мишелин», которая даст размеры в миллиметрах. ВНИМАНИЕ: Ширина и диаметр выбираются в соответствии с размером резиновой шины. Для определения габаритной ширины обода колеса надо прибавить к значению ширины обода на маркировке еще 26 мм. то есть толщину внешней и внутренней бортовых закраин. Габаритная ширина обода должна быть на 12 (плюс-минус 4) мм меньше ширины профиля резиновой шины

Диаметр колесного диска.

6.5J×15 H2 5/112 ET39 d57.1— «диаметр (размер) колесного диска 15 дюймов «

15 – посадочный (!не габаритный!) диаметр обода колеса в дюймах, который обязан соответствовать посадочному диаметру шины. На легковых автомобилях применяются колеса диаметром от 12 до 32 дюймов, наиболее распространенные диаметры 14-16 дюймов. 1 дюйм=25,4 мм.

Вылет колеса. Вынос колеса.

6.5J×15 H2 5/112 ET39 d57.1 — «положительный вылет колесного диска 39 мм »

ET=39 — Вылет или вынос диска в мм (этот параметр может также иметь маркировку OFFSET и DEPORT). Обычно без проблем может быть меньше стандартного на 10 мм и, обычно, зависит от ширины обода. Чем меньше величина вылета, тем шире колесная база. Вылет диска — это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска (воображаемой плоскостью, проходящей посередине обода).Для определения величины вылета колеса нужно измерить размер «В» с внутренней стороны колеса. Разделить размер «X» пополам. Вычесть из размера «В» размер Х/2. Если разность положительная, то и вылет положительный , если отрицательная, то и вылет «отрицательный». Или, иначе говоря:Вылет «положительный» если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость.Вылет «отрицательный» если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскость.
Читайте также  Что означает runflat на шинах?

Закраины обода диска, бортовые закраины.

6.5J×15 H2 5/112 ET39 d57.1 — «закраина обода диска типа J «

J (JJ, JK, K,B, P, D …) В этой букве зашифрована техническая информация о закраинах обода диска (конструкция, форма, высота). Самыми распространенными типами дисков на сегодня являются J (в основном для моноприводных автомобилей), и JJ (как правило, для полного привода). Закраины обода диска влияют на установку резины, компенсирующих грузиков, а также на устойчивость к смещению шины на диске в экстремальных условиях. Очевидно, что несмотря на внешнюю взаимозаменяемость, к примеру, дисков  J и JJ, лучше все-таки выбирать параметр, рекомендованный производителем автомобиля.

Полки обода колесного диска и хампы.

6.5J×15 H2 5/112 ET39 d57.1 — «полки ободы и хампы типа H2 «

H (H2, FH, AH, CH…) – в этих буквах зашифрована информация о конструктивных особенностях полок обода диска и выступов (хампов) на них.

Хампы (Hump) предназначены для бескамерных шин и обеспечивают правильную установку шины на диск. Некоторые шины требуют особенных параметров диска в этом вопросе, этот момент нужно уточнить при покупке шин.

В общем случае глубоко вникать в суть этих обозначений автолюбителю не нужно.

Прочие возможные обозначения.

На диске также может быть указано:

  • Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0504 означает, что диск выпущен в 5 неделю 2004 года.
  • SAE, ISO, TUV, РСТ… — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
  • MAX LOAD 2000lb — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в единицах массы — килограммах или фунтах). Здесь указана максимальная нагрузка в 2000 фунтов (908 кг).
  • MAX PSI 50 COLD –означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв. см), словo COLD (холодный) означает, что измерять давление следует в холодной шине.
  • Прочее

Крепление колеса. Порядок затяжки болтов (гаек).

При установке колеса затягивайте элементы крепления в очередности, показанной на схеме:

4 отверстия 5 отверстий 6 отверстий

Рекомендуемый момент затяжки в зависимости от диаметра посадочной резьбы колеса:

10 мм 60 Нм 6 кг*м
12 мм 90 Нм 9 кг*м
14 мм 110 Нм 11 кг*м
7/16 дюймов 80 Нм 8 кг*м
1/2 дюйма 90 Нм 9 кг*м

Резиновое колесо для легкового автомобиля. Соответствие резиновых шин или дисков для одной модели автомобиля.

Источник: https://tehtab.ru/guide/engineers/engeneersdriving/wheeldiscmarking/

Как Определить Диаметр Колеса Машины

Как найти диаметр колеса

Создатель: Сочи Авто Ремонт

Сперва находим точную величину поперечника колеса, а позже идём брать надлежащие покрышки. Как верно Вы это сделаете, так верно и стабильно будет вести себя Ваш автомобиль на дороге.

Диаметр колеса является составной величиной, вот поэтому требуется бдительность при расчётах. Как определить правильность хода машины, общий диаметр колеса.

Источник: https://avtoreview-msk.com/kak-opredelit-shirinu-diska-po-razmeru-shiny/

Всё о размерах дисков! | Интернет — гипермаркет шин и дисков Good Wheels

Как подобрать ширину диска по ширине шины?

Главный показатель, который должен быть известен автовладельцу для выбора колесных дисков — это, конечно же, размер. Диски для колес вашего автомобиля подбираются с учетом размера самого диска, посадочного размера автомобильной шины и крепежных размеров. Сочетание показателей размера диска и шины принято называть размерностью «обод-шина», крепежные размеры — «колесо-автомобиль».

Определяем размерность диска «обод-шина»

Общепринятая сетка размеров диаметра для монтажа дисков на легковых автомобилях и внедорожниках колеблется в диапазоне от 10 до 24 дюймов. На основной массе автомобилей устанавливаются диски размером 13, 14, 15, 16 дюймов.

Среди автовладельцев становится всё более популярной в последнее время тенденция к увеличению размера диска, который установлен на авто производителем — автомобилисты меняют размер диска с 13 на 14, с 14 на 15 и так далее. Делается это в целях улучшения ездовых качеств автомобиля, низкопрофильные шины содержат в составе исходного материал меньше резины и больше металла. Если диски стальные — монтажный размер увеличить не всегда удается, если это сделать — значительно увеличивается масса колеса. Оптимальный вариант — применение легкосплавных дисков — они не делают вес колеса тяжелее и позволяют увеличить монтажный диаметр.

Спортивные автомобили должны оснащаться дисками большего размера, чем обычные авто. К примеру, для спортивного BMW М-3 нужны диски размером не менее 17 дюймов.

Ширина обода

Ширина колесного обода для легкового автомобиля часто не превышает значения: 3,5, 4,0, 4,5, 5,0, 5,5, 6,0 и 6,5 дюймов, а в некоторых случаях используются диски с шириной от 7 до 13,5 дюймов. Как правило, обод такой ширины монтируется на спортивные и внедорожные автомобили, а также на небольшие грузовики.

Читайте также  Как правильно хранить автомобильные шины?

Как подобрать правильную ширину обода

В автомобильном мире существует одно важное правило: ширина колесного диска должна всегда быть меньше ширины основного профиля шины на 20-30%.

К примеру, автолюбитель ищет диск на резину с параметрами 195/70R15. Ширина профиля такой резины составляет 195 мм. В дюймах данное значение будет варьироваться в пределах 7,68 (для получения значения следует разделить 195 на 25,4). Если отнять от полученной величины 25-30%, то конечное число после округления будет соответствовать основным колесным стандартам. В результате можно получить обод шириной 5,5 дюйма — именно такой вариант автодиска наиболее подходящий под резину 195/70R15.

Эксплуатация очень широких или слишком узких колесных дисков крайне нежелательна так, как:

  • нарушается проекция профиля шины
  • деформируются боковины резины
  • ухудшаются общие характеристики автомобиля
  • исчезает нужная боковая жесткость колеса

Максимально допустимое отклонение по ширине обода, которое приемлемо для легковых машин составляет не более 0,5 — 1 дюйма (для диска до 14 дюймов), 1-1,5 (для диска 15 дюймов и более). Лучше всего приобретать колесный диск точно под ширину резины.

Популярные крепежные размеры

К главным крепежным размерам колесного диска можно отнести следующие параметры:

  1. Диаметральное расположение отверстий крепления (значение PCD), а также количество посадочных отверстий под крепежные болты или шпильки.

    К примеру, PCD 100/4 — это 4 отверстия для болтов на общем диаметре 100 мм.

    Внимание! Сами отверстия для крепления колесного диска проделываются с достаточным допуском к диаметру, поэтому при выборе можно ошибаться на несколько миллиметров, которые практически не сыграют важной роли. Например, на ступицу автомобиля с расположением PCD 4/98 часто используют диски с PCD 4/100. Такие параметры практически невозможно отличить на глаз, но на практике и качестве эксплуатации пара миллиметров может отразиться достаточно сильно. Главным признаком является частое откручивание гаек на колесах, а также частичные биения колеса во время движения. В конечном итоге резьбовое соединение окончательно поведет.

  2. Диаметр заводского центрального отверстия на диске (DIA-обозначение). Штатные колеса автомобиля (штамповки), которые производятся на одном заводе с машиной имеют уже подогнанное отверстие под ось ступицы. Данное отверстие на колесе играет роль при установке и центровке диска. Очень часто производители (особенно литых дисков) специально увеличивают диаметр такого отверстия, однако на качество эксплуатации автомобиля это не влияет, ведь в таких случаях колесо успешно центруют по PCD.
  3. Размеры болтов и колесных гаек. При замене заводского штампованного диска на литой рекомендуется использование колесных шпилек и болтов несколько большей длины. Это связано с тем, что легкосплавный автомобильный диск гораздо толще обычного и простые затяжные элементы попросту не справятся с поставленной задачей, соответственно автолюбитель не сможет затянуть колесо. Стоит также отметить и разновидность способов затяжки болтов. К примеру, на новом литом диске отверстия предназначены для закручивания «на сферу», а стандартные болты закручиваются на конус.
  4. Общий колесный вылет. Вылетом называется расстояние между продольной плоскостью автомобильного обода и крепежной плоскостью собранного колеса. Вылеты бывают нулевыми, отрицательными и положительными. Для каждой определенной модели машины заводом производителем предусмотрен собственный вылет, который проектируют с учетом массы автомобиля, его ходовых качеств и прочих характеристик. От вылета зависит управляемость, устойчивость и общее поведение техники на дороге в разных скоростных режимах, в частности на крутых поворотах. При неправильном вылете возрастает нагрузка на подшипники ступиц, на ходовую часть машины и на рулевой механизм. Немецкие производители обозначают колесные диски вылетом ЕТ (пример ЕТЗ5 (мм)) — если вылет положителен, в случае отрицательного ЕТ — 35. В свою очередь французы обозначают параметры словами DEPORT, а в некоторых случаях OFFSET.

Внимание! Никогда не ставьте колесные диски с нештатным вылетом. Чем меньше вылет, тем шире общая колея автомобиля. Это придает общей устойчивости и агрессивный вид машине, однако излишне нагружает подвеску, ступицы и полуоси. Соответственно уменьшить вылет не получиться так, как колесные шины упрутся в элемент подвески или тормозной диск.

В каком месте наносится маркировка на дисках

Основная маркировка чаще всего выбивается на лицевой поверхности диска. В зависимости от страны производства место нанесения может изменяться, также изменяются и символы обозначения.

Стандартный пример маркировки: 7 1/2Jx15H2

Значение 7 1/2 — это ширина колесного обода в дюймах (7,5 дюйма); Число 15 — значение диаметра диска (в дюймах).

Следующие символы достаточно сложны в расшифровке, однако данные значения большую ценность представляют не для потребителя, а для самого производителя и продавца.

Буква J — это кодовая информация, которая отвечает за особенность конструктивных закраин колесного обода (угол наклона, радиус, закругления). В зависимости от конструкции на ободе может быть отмечено JJ, JK, К или L.

Н2 — кодовое значение, которое несет в себе информацию о форме кольцевых хампов (выступов) на полке обода. Данные хампы удерживают шину и предотвращают ее соскакивание. Существует большое количество хампов:

  • Н (Hump) — простой
  • FH (Flat Hump) — плоского типа
  • АН (Asymmetric Hump) — асимметрический
  • СН (Combi Hump) — комбинированный

В редких случаях производители обходятся полностью без хампов. На ободах делается заводская специальная полка SL (Special Ledge), конструктивные параметры которой выверяются так, что резина держится с максимальной надежностью, не цепляясь за другие части обода.

Также на колесном диске указывается:

  • основной вылет колеса (на американских дисках может отсутствовать значение, однако в Европе данные всегда присутствуют)
  • знак качества и клеймо производителя
  • дата производства (год, неделя, к примеру, 0208 — это значит то, что диск выпущен во 2 неделю 2008 года)
  • клеймо контролирующих органов (Альтернатива отечественному качеству ОТК). Многие компании специально клеймят продукцию не обычными цифрами, а целыми изображениями
  • клеймо национальных стандартов качества
  • максимальная нагрузка по весу (MAX LOAD в кг или фунтах)

Дополнительно на колесном диске указывается:

  • размеры для соединения (PCD100/4)
  • максимальное давление для шин, на которое рассчитан диск (Пример: MAX PSI 50 COLD)
  • тип производства (FORGED-кованный, литой, штампованный и прочие)

Наиболее престижными считаются кованные диски, которые изготавливаются по ведущим мировым стандартам.

Источник: https://good-wheels.ru/articles/23-vse-o-razmerah-diskov.html

Подбор диска по ширине шины

Как подобрать ширину диска по ширине шины?

Соответствие ширины диска и шины — это очень важное требование, от соблюдения которого зависит не только комфорт, но и безопасность поездок.

Поэтому каждый автолюбитель обязан знать правила этого соответствия и уметь выполнить подбор дисков по шине. Но сначала необходимо разобраться с геометрическими параметрами и правилами их отображения в маркировке колес и шин.

Расшифровка маркировки

С основными геометрическими параметрами автомобильных шин и колес стоит познакомиться на практическом примере. Поэтому давайте расшифруем параметры автошины 185/65 R13 и диска R13 4×98 ET35 J5 D58.6.

Самыми главными параметрами резины внедорожника или легкового авто будут:

  • ширина профиля — 185 мм;
  • высота профиля — 65% от 185 мм;
  • посадочный диаметр (радиальность) — 13 дюймов.

В маркировке колеса скрыты следующие параметры и размеры:

  • диаметр по ободу R13 — 13 дюймов;
  • количество и диаметр крепежных отверстий 4×98 — 4 штуки и 98 мм;
  • вылет обода ET35 — 35 миллиметров;
  • посадочная ширина по ободу J5 — 5 дюймов;
  • габариты отверстия под ступицу D58.6 — 58,6 миллиметра.

Совместимость покрышек и колес оценивается только по двум параметрам: во-первых, ее принято определять по значению ширины, во-вторых, по показателям радиальности и диаметра по ободу. Это правило действует и на внедорожники, и на легковые авто.

Основные правила соответствия размеров

Соответствие некоторых размеров просматривается даже в рассматриваемой выше маркировке — R13 4×98 ET35 J5 D58.6 и 185/65 R13. Скажем сразу, мы выбрали эти обозначения не просто так. Ведь при подборе обода по посадочному диаметру автошины должна наблюдаться прямая зависимость размеров. По сути, вам и не нужно ничего подбирать — эти параметры должны соответствовать друг другу. Поэтому, перед тем как подобрать диск, обязательно померяйте или вычислите с помощью маркировки покрышки показатель радиальности.

Проще говоря, цифры после буквы R в маркировке покрышки и колеса не могут отличаться. Именно так выглядит первое правило соответствия.

Вторым правилом зависимости размеров является требование относительно совместимости значения ширины профиля и обода. Запомните: колесо может быть меньше покрышки на 25%. Такое соотношение обода и ширины шины объясняется высокой эластичностью резины — при разнице в 25% покрышка сядет на колесо плотнее, чем при прямой зависимости.

Однако рекомендованная ширина диска измеряется в дюймах (J5), поэтому перед сравнением этого показателя с шиной, мы должны перевести его в миллиметры, умножив на коэффициент 25,4 (столько миллиметров содержится в дюймах).

Как сделать правильный выбор — пошаговая инструкция

  1. Подбор начинается с проверки диаметра. Для этого вам не нужно заглядывать в таблицы — просто прочитайте следующую за буквой «R» цифру. Если эти цифры в маркировке колеса и шины совпадают — они соответствуют друг другу. У 185/65 R13 и R13 4×98 ET35 J5 D58.6 эти параметры подбора абсолютно идентичны.
  2. После этого можно переходить к переводу габаритов колеса из дюймов в миллиметры. Для этого следует умножить на 25 следующую за буквой «J» цифру. Рекомендованным коэффициентом перевода дюймов в миллиметры в данном случае можно пренебречь.

    В итоге, J5 переводится в 125 миллиметров.

  3. Чтобы определить по размеру ширины соответствие обода и покрышки, мы должны обратиться к таблице или уменьшить на 25% первую цифру в маркировке автошины. В нашем случае — это 185 мм, которые переводятся в 138,75 мм (185/0,75). Однако этот размер можно отнести к рекомендованным значениям. На практике принято определять габариты с учетом допуска на полдюйма (±12,7 мм). В итоге, размер 138,75 мм можно трансформировать и в 150 мм (J6), и в 126 мм (J5).

Эта инструкция распространяется на все типы транспорта. По ней можно подбирать диски для внедорожников, легковых и грузовых авто. Ну а если вам лень переводить дюймы в миллиметры — к вам на помощь придет таблица соотношения размеров резины и обода. Впрочем, таблица подбора дисков по высоте тоже требует некоторых умственных усилий, да и составлена она очень запутанно. Поэтому новички и опытные водители предпочитают подбирать параметры по калькулятору совместимости.

Такие программы можно скачать в интернете или установить на смартфон, воспользовавшись магазинами приложений Google Play‎ или ‎App Store.

Источник: https://www.goodyearshop.ru/stati/podbor-diska-po-shirine-shiny/