Как приготовить машину к зиме?

Содержание

Как подготовить машину к зиме?

Как приготовить машину к зиме?

Зима не за горами, и многие автомобилисты уже «переобули» свои машины в подходящую по сезону резину. О том, что еще эксперты советуют водителям сделать перед началом календарной зимы, читайте в материале портала Москва 24.

ТАСС/Антон Новодережкин

Шины

До наступления холодов, необходимо провести осмотр и диагностику своего автомобиля, чтобы подготовить его к зиме. Состояние шин – первое, на что нужно обратить внимание.

«Даже те водители, которые предпочитают всесезонную резину, должны удостоверится в том, что протекторы не изношены, иначе свойства резины сильно ухудшаются», – пояснил гендиректор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников.

Дворники

Также стоит почистить дворники перед зимним сезоном или заменить на новые, чтобы зимой они выполняли свою функцию по-максимуму.

«При этом обледеневшие дворники не стоит отрывать от стекла, так как этим можно повредить резиновую щетку. Можно воспользоваться специальным гелем для стекол или подождать, пока лобовое стекло прогреется, тогда счистить лед станет легче. Но ни в коем случае не нужно пытаться примерзшие дворники включать, так как может выйти из строя мотор, который приводит их в движение», – пояснил Мельников.

При температуре воздуха ниже минус 15 градусов нельзя включать нагреватель щеток стеклоочистителя, установленный на лобовом стекле, до прогрева стекла автомобиля. Это может привести к трещинам на стекле.

ТАСС/Кирилл Кухмарь

Аккумулятор

Входя в зиму, лучше проверить работоспособность аккумулятора. Если он старый и слабый – его стоит вовсе поменять.

«Аккумулятор должен быть максимально свежим и жизнеспособным, потому что в случае сильных морозов старый аккумулятор не сможет раскрутить стартер», – отметил автоэксперт Игорь Моржаретто.

По его словам, существует «дедовский» прием, чтобы завести автомобиль даже в самый сильный мороз.

«Нужно включить на несколько секунд фары автомобиля. Считается, что аккумулятор немного «проснется», и потом уже можно заводить машину. Крутить бесконечно стартер не стоит – если машина не заводится длительное время, нужно сделать передышку, а потом еще раз попробовать. Иначе посадить аккумулятор – дело нескольких минут. Но если выждать, то мощности может хватить, чтобы завести мотор», – добавил эксперт.

В случае с механической коробкой передач, завестись поможет выжатое сцепление – так двигателю не придется проворачивать еще и вал коробки. Если же это не помогло, то стоит готовиться к тому, чтобы вынимать аккумулятор и нести в теплую квартиру на зарядку. Или же просить других автомобилистов «прикурить» замерзший мотор.

Незамерзайка и двери

Перед зимой нужно обработать уплотнители и замки дверей водоотталкивающими составами (силикон и WD-40 соответственно). Это поможет предотвратить примерзание дверей и сохранит работоспособность дверных замков.

Кроме того, стоит залить в бачок для омывающей жидкости зимнюю незамерзайку, так как даже самая хорошая жидкость с летнего сезона при «переходе через ноль» замерзнет. Что обернется серьезными проблемами по разморозке магистралей и форсунок омывателя. Выбор правильной незамерзайки тоже очень важен, подробнее об этом – в нашем материале.

Тест-драйв

ТАСС/Валерий Шарифулин

В зимнее время количество ДТП резко увеличивается: в прошлом сезоне сотрудники ГИБДД фиксировали порядка тысячи мелких аварий в день. Гендиректор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников пояснил, что перед первым выездом в город лучше протестировать автомобиль на закрытой площадке.

«Из-за долгого периода летнего вождения и удивительно сухой осени в этом году, я бы порекомендовал провести тестирование. Нужно посмотреть, как автомобиль едет, какой тормозной путь, как автомобиль реагирует на ваши действия. Тормозной путь будет больше и реакция на все манипуляции будет несколько другой, нежели летом», – отметил эксперт.

Председатель правления Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов добавил, что на скользкой зимней дороге необходимо правильно разгоняться и тормозить. Также нужно соблюдать скоростной режим и дистанцию, так как это две основные причины аварийности в зимнее время.

«При гололеде или при первом снеге надо уметь плавно тормозить, также на дороге не рекомендуются резкие маневры. Если у вас заднеприводная машина, то при заносе нужно крутить руль в сторону заноса, ни в коем случае не тормозя: если задняя часть автомобиля уходит вправо, то и руль нужно поворачивать направо. Если переднеприводная машина, то нужно выворачивать руль в противоположную сторону, при этом немного поддавая газу», – пояснил он.

С полноприводными машинами ситуация немного сложнее – единых рекомендаций тут нет. Большая часть автомобилей с двумя ведущими мостами сохраняет «повадки» своих моноприводных собратьев. То есть большая часть крутящего момента передается на одни колеса, а другие просто «помогают». Но в любом случае в заносе на полноприводной машине не стоит жать на тормоз или делать резкие движения рулем.

Кроме того, в сильный снегопад или туман стоит перед поездкой проверить работоспособность габаритных огней и стоп-сигналов, а также противотуманных фар.

«Они очень помогают в сильный снегопад и туман, когда на дорогах плотный поток автомобилей. Также стоит взять запасные предохранители, потому что они могут перегореть из-за замыкания, и вы останетесь без света», – подчеркнул Ачкасов.

Важные советы

  • желательно не садиться за руль больным, так как некоторые лекарства снижают реакцию или могут содержать спирт;
  • чтобы не заболеть, лучше поменять воздушный фильтр в вентиляционной системе автомобиля;
  • в случае замерзания тормозных колодок, можно воспользоваться горячей водой, но затем их надо сразу просушить, чтобы они снова не замерзли;
  • мыть в зимнее время машину лучше только на специализированных мойках (на мойках автомобиль сушат и продувают все полости, чтобы убрать влагу);
  • чтобы стекла не замерзали, после поездки нужно проветрить салон, но если у автомобиля мощная система обдува и электрообогрев стекол – можно не делать этого;
  • по возможности не стоит пользоваться стояночным тормозом, так как его колодки могут примерзнуть к дискам, что затруднит старт.

Источник: https://www.m24.ru/articles/transport/23112018/154117

Как подготовить автомобиль к зиме: двигатель, кузов, аккумулятор, шины, аксессуары

Как приготовить машину к зиме?

С наступлением холодов каждый водитель задумывается о том, как подготовить свой автомобиль к зиме. Если машина не будет эксплуатироваться, лучше снять с нее аккумулятор, а саму ее поставить в гараж до наступления теплового времени года. Но если машину водитель планирует использовать зимой, ему потребуется ее правильно подготовить.

Низкая температура окружающего воздуха не только вызывает сложности в работе двигателя, но и сказывается на других элементах автомобиля. Подготовка машины к зимнему режиму работы заключается в укреплении слабых мест, которые под воздействием холода могут привести к возникновению проблем. В рамках данной статьи мы рассмотрим основные процедуры, которые должен выполнить водитель до того, как на дорогах появится первый снег.

Установка зимних шин

Зимние покрышки – это залог безопасного вождения при обледенении дорожного полотна. Даже если автомобиль оснащается массой электронных помощников, они рискуют не удержать машину на дороге при сильном заносе, который возникнет на отвердевшей от холодов летней резине. Также не стоит забывать, что рисунок протектора летней резины полностью забивается снегом, из-за чего увеличивается в разы тормозной путь автомобиля.

Подбирать зимние шины следует правильно, и вот несколько рекомендаций:

  • В условиях российской зимы крайне не рекомендуется использовать всесезонные шины. Из-за большого количества снега на дороге, не лучшей работы служб по очищению дорожного полотна и сильно низких температур, всесезонные шины практически не отличаются при эксплуатации от летних вариантов. При разработке всесезонной резины производители ориентировались, в первую очередь, на европейские страны.Выбирая шины, обращайте внимание на маркировку, чтобы случайно не приобрести всесезонный комплект. Зимние шины обозначаются: W (winter) – зима, M+S (mud + snow) – грязь и снег. Всесезонные шины можно найти с маркировками AW (Any Weather) – любая погода и AS (All Season) – все сезоны.
  • Если вы эксплуатируете автомобиль преимущественно в городских условиях, лучше отказаться от приобретения шипованных шин. На очищенном асфальте шины с шипами приводят к увеличению вероятности заноса и тормозного пути, из-за чего велик риск возникновения дорожно-транспортного происшествия. Исходя из этого, в городе лучше эксплуатировать нешипованные зимние шины. Если же автомобиль часто используется на загородных трассах зимой, лучше отдать предпочтение шипованной резине, которая показывает себя эффективнее при движении по укатанному снегу и наледи;
  • Устанавливать зимние шины следует на обе оси. Многие водители совершают большую ошибку, принимая решение установить зимние шины только на ведущую ось. Из-за этого автомобиль теряет устойчивость на дороге и рискует уйти в неожиданный занос.

Лучше сменить резину автомобиля на зимнюю до того как наступят сильные холода, когда температура воздуха на улице находится на уровне около +5 градусов по Цельсию. За счет этого удастся «притереть» резину к первому снегу и получится избежать больших очередей в шиномонтажных сервисах.

Подготовка аккумулятора к зиме

Для уверенного старта двигателя при низких температурах требуется, чтобы аккумулятор был исправен и максимально заряжен. Кроме того, в условиях пониженных температур у аккумулятора значительно снижается прочность, герметичность и увеличивается саморазряд, особенно если на корпус попадает вода.

Перед наступлением зимы, если подкапотное пространство автомобиля сильно замерзает, рекомендуется использовать специальный контейнер для обогрева аккумулятора и снижения риска замерзания электролита в нем. Также можно, если подкапотное пространство позволяет, закрепить аккумулятор в более теплом месте двигателя.

Обратите внимание: Некоторые водители перед наступлением зимы доливают в аккумулятор электролит с повышенной плотностью, тем самым увеличивая общую плотность электролита в АКБ и снижая температуру его замерзания. Если имеется такая возможность, рекомендуется это сделать.

Обязательно перед началом холодов проверить уровень заряда аккумулятора и убедиться, что дополнительно заряжать АКБ не требуется.

Подготовка двигателя к зиме

Работа двигателя при отрицательной температуре затруднена, особенно при пуске. Чтобы не столкнуться с неожиданными поломками или отказом двигателя запускаться зимой, нужно провести до наступления холодов следующие подготовительные процедуры:

  • Заменить масло. Стартеру будет легче провернуть коленчатый вал, если залить в автомобиль масло, которое менее восприимчиво к низким температурам. В летний сезон в двигателе используется чаще всего масло, которое значительно густеет при температуре меньше 20 градусов по Цельсию. Чтобы этого избежать, лучше выбрать масло 5w30 или 0w30. Данные варианты  начинают густеть, охлаждаясь до температуры ниже 30 градусов по Цельсию. Помните, что при замене масла требуется заменить масляный фильтр и прокладку сливной пробки поддона;
  • Проверить свечи. Если свечи автомобиля давно не менялись, лучше заменить их перед началом холодов. Рекомендуется выкрутить свечи зажигания и обратить внимание на нагар на них. Если он практически отсутствует, то замена не требуется;
  • Проверить приводные ремни. Еще один важный момент – это проверка на наличие трещин и следов масла приводных ремней. Если они сильно изношены, лучше заменить их до наступления холодов.

Если машина эксплуатируется зимой активно, не лишним будет озаботиться покупкой или шитьем одеяла для двигателя, которое позволяет сохранить тепло работавшего мотора максимально долго, тем самым снижая сложности запуска.

Другие рекомендации при подготовке автомобиля к зиме

Большинство современных автомобилей, предназначенных для продажи в России, изначально идут с антикоррозийной обработкой. Однако если кузов вашей машины не защищен от коррозии дополнительно, обязательно нужно этим озаботиться. Зимой автомобилю приходится двигаться по дорогам, которые для предотвращения обледенения посыпают солями и различными химикатами. Лучше выполнять антикоррозийную обработку кузова в проверенном сервисном центре.

Также важно до наступления зимы озаботиться заменой дворников, если установленные не очищают полностью стекло от загрязнений, оставляют разводы или скрипят. Средний срок службы дворников составляет как раз около полугода, и их рекомендуется менять до начала холодов и после их окончания.

Естественно, зимой нужно залить устойчивую к низкой температуре жидкость в бачок омывателя. Лучше это сделать заранее, иначе обледеневшая вода рискует повредить насос, закупорить шланги и всячески навредить исправной работе системы.

Рекомендуем прочитать: Как сделать незамерзайку для автомобиля своими руками

Что нужно возить с собой в автомобиле зимой

При подготовке автомобиля к зиме, нужно озаботиться не только его ходовыми свойствами, но и различными предметами, которые находятся в багажнике или салоне. Зимой рекомендуется возить с собой следующие аксессуары:

  • Скребок. Необходимая вещь для очистки стекла и кузова от снега и наледи зимой;
  • Металлическую лопату. Она рискует потребоваться для выкапывания автомобиля из-под снега;
  • Аккумуляторные провода для «прикуривания». Если возникнут проблемы с пуском двигателя, водитель может попробовать «прикурить» у другой машины. Лучше хранить в автомобиле свои собственные провода;
  • Трос. Буксировочный трос зимой не помешает, особенно если автомобиль эксплуатируется за пределами города, где дороги не очищаются.

Подготовка автомобиля к зиме – это важная и продолжительная процедура. Если машина будет эксплуатироваться весь зимний период, необходимо провести все работу, описанные в данной статье, тогда риск «застрять» в дороге из-за холодов удастся приблизить к нулю.

(376 голос., 4,49 из 5)
Загрузка…

Источник: https://okeydrive.ru/kak-podgotovit-avtomobil-k-zime/

Готовим машину к зиме

Как приготовить машину к зиме?

Зима — это довольно сложное время для автомобиля. Ведь именно зимой у машины проявляются все слабые места. Так что подготовка автомобиля к наступлению холодов является обязательной и неотъемлемой частью его благополучной эксплуатации. Инструкторы по вождению настоятельно советуют начинать подготовку заранее, чтобы к первому снегу быть уже во всеоружии.

Обязательная проверка авто перед зимой

Чтобы не нарваться на зимние неприятности с машиной, еще осенью проведите простейшие процедуры проверки и замены (если потребуется) некоторых элементов вашего транспортного средства, неважно старенький ли это ВАЗ или новенькая иномарка. Автоинструкторы говорят, что это не займет много времени, зато сэкономит вам нервы в случае поломки в холод на трассе и, возможно, даже деньги.

Резина

Специалисты советуют менять резину на зимнюю, когда средняя температура станет -7 градусов. При такой погоде летняя резина начинает становиться жесткой, и сцепление с дорогой ухудшается.

Масло

Выбирая масло, учтите климат вашего региона и рекомендации производителей. У каждой марки масла есть свои обозначения. Возьмем для примера обозначение 5W30, где 5 означает низкотемпературную вязкость. А если из пяти вычесть 35, то получится минимальная температура пуска. Буква W — зима, от английского winter. Что касается последней цифры 30, то это высокотемпературная вязкость. Чем данное число больше, тем будет выше вязкость масла, в частности при высоких температурах.

В морозы лучше использовать масло с низкой вязкостью. Сегодня стало довольно популярным всесезонное средство.

Его можно сравнить со всесезонными шинами: для европейского климата — самое то, а вот для наших суровых зим с низкими температурами такое масло подходит не очень.

Антифриз

С наступлением холодов проверьте уровень антифриза. Если охлаждающей жидкости недостаточно, то следует ее дозалить. Антифризы отличаются составом, который можно определить по цвету. Красный нельзя смешивать ни с каким другим типом жидкости. Желтый смешивается только с желтым. А вот зеленый и синий взаимозаменяемы, и их можно перемешивать между собой без негативных последствий.

Некоторые автолюбители предпочитают наливать в бачок обыкновенную воду, в лучшем случае дистиллированную. Отметим, что она влияет на износ помпы.

Более того, в зимний период вода может вывести из строя не только систему охлаждения, но и сам двигатель.

Тормоза

При возможности нужно осмотреть тормозные колодки, подтянуть тросик стояночного тормоза. Если колодки подлежат замене, то обратите внимание на цилиндры. Если на их поверхности имеется тормозная жидкость, то манжеты изношены, значит, они также требуют замены.

Тормозная жидкость меняется примерно один раз в два года. Если пользоваться ей дольше, она потеряет свои свойства.

Электрооборудование

АКБ меняется, как правило, через три года. Подойдите к выбору серьезно, ведь из-за некачественного аккумулятора могут возникнуть множественные проблемы с передвижением вашего авто.

На ремне генератора не должно быть трещин, он не должен быть замасленным и поврежденным. Хороший ремень не скрипит во время работы двигателя. Если перечисленные проблемы имеют место, то необходима замена ремня.

Обязательно проверьте свечи зажигания и при необходимости замените их.

Что купить и отрегулировать в машине перед зимой?

Что рекомендуется купить для зимней эксплуатации авто:

  • щетку со скребком для стекол и поверхности кузова;
  • специальную жидкость, которая поможет в сильные морозы разморозить замок;
  • коврики в салон с высокими бортами.

Прежде чем садиться за руль, обязательно проверьте, как работают системы обдува и отопления стекол, и обогрев заднего стекла. Если необходимо, то можно заменить дворники или приобрести их зимний вариант.

Не забудьте провести регулировку света фар, заменить топливный фильтр. Помните, что сезонный осмотр машины в автосервисе — это гарантия вашей безопасности в дороге!

Кузов и ЛКП

Отдельно следует сказать про обработку кузова, для которого грязь, слякоть, лед, снег, дорожные химикаты и постоянные перепады температур, представляет самое настоящее испытание. Именно зимой на кузове появляется коррозия и микротрещины. Спасет от этого антикоррозийная обработка, которая поможет сохранить ЛКП и «слабые» элементы вашего авто в первозданном виде.

По словам экспертов, новым автомобилям с оцинкованными кузовами никакая обработка не требуется. Но если ваша машина отечественного производства, или кузов не оцинкован, то специалисты настоятельно рекомендуют провести полную обработку арок, днища и скрытых полостей. Эту процедуру лучше сделать в автосервисе, так как технологии должны быть строго соблюдены.

Перед покрытием машины антикоррозийным составом все части должны быть промыты и тщательно просушены. Такая обработка будет защищать ваш автомобиль несколько лет, так что стоимость в 6-10 тысяч рублей не должна вас пугать. Цена здесь зависит от выбранных составов.

Чтобы предотвратить микротрещины, часто появляющиеся на ЛКП, покройте кузов особыми жидкостями на полимерной основе. Эти средства создают на поверхности пленку, которая защищает кузов от внешних повреждений и ржавчины. Не забудьте об уплотнительных резинках, замках и электрозеркалах, которые легко замерзают во время сильных морозов. Поэтому обработайте их еще до наступления зимы.

Заключение

Исходя из вышесказанного, можно сделать следующий вывод: подготовка автомобиля к зиме достаточно длинная и непростая процедура. Так что, чтобы избежать лишних трудностей, нужно ее начинать всегда заранее. Выполнив все необходимые процедуры, проверки и замены, вероятность отказа машины ничтожна мала.

материал о том, как подготовить машину к зиме:

Успехов вам в пути и заботьтесь о своей железном коне заранее!

В статье использовано изображение с сайта zwithar.3dn.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/obslugivanie_avto/gotovim_mashinu_k_zime/

Подготовка к зиме кузова автомобиля

При подготовке машины к зиме, в первую очередь, необходимо обратить внимание на защиту кузова от коррозии. Полная антикоррозийная обработка автомобиля должна проводиться раз в два года, а перед началом осенне-зимнего сезона, необходимо осматривать состояние “антикоррозийки” кузова машины и, при обнаружении повреждений защитного покрытия, обрабатывать такие места разведенной битумной мастикой.

”Незамерзайка” для стеклоомывателя
Не забудьте также, при подготовке автомобиля к зиме, залить в бачок стеклоомывателя хорошую фирменную «незамерзайку». Без неё в мороз будет просто невозможно избавиться от грязи на лобовом стекле, летящей из под колес впереди идущего транспорта. К тому же она поможет утром быстро очистить ото льда замерзшее стекло.

Обязательно обратите внимание и на состояние ваших “дворников” – старые щетки стеклоочистителя лучше заменить на новые, более эластичные.

Подготовка электрооборудования
Самым «капризным» электрооборудованием в машине зимой является аккумулятор. На нашем сайте имеется инструкция, как подготовить аккумулятор к зиме – рекомендуем к изучению. Ведь именно от способности аккумуляторной батареи провернуть стартером холодный двигатель с загустевшим маслом, зависит заведется ваша машина утром или нет.

Некоторые неисправности системы зажигания, которые летом устраняются на раз-два, в зимние холода могут также доставить немало неприятных моментов. Поэтому, при подготовке машины к зиме, на них тоже следует обратить внимание.

Прежде всего, рекомендуем начать ревизию системы с проверки свечей зажигания, контактов прерывателя и угла опережения зажигания. Даже если вам кажется, что свечи еще нормально работают, но при этом приближается срок их замены, советуем не откладывать эту замену до весны.

Подготовка к зиме двигателя автомобиля

Для облегчения запуска двигателя в мороз многие автовладельцы устанавливают специальные предпусковые подогреватели двигателя. Они встраиваются в систему охлаждения двигателя и бывают двух видов:

  1. Автономные подогреватели постоянно поддерживают высокую температуру охлаждающей жидкости и при необходимости добавляют её в систему охлаждения двигателя.
  2. Электрические предпусковые подогреватели нагревают антифриз до необходимой температуры только при подключении к электрической сети.

Еще одной важной составляющей подготовки машины к зиме является профилактика топливной системы двигателя. Желательно выполнить такие операции, как очистка от отложений топливного бака и топливопроводов, промывка форсунок инжектора или чистка карбюратора (при наличии такового).

Также в преддверии холодов стоит заменить топливный фильтр. Кроме того, для защиты топливной системы от замерзания под влиянием воды, содержащейся в горючем, можно использовать специальные присадки. Это особенно актуально для дизельных двигателей – присадки к топливу позволяют повысить цетановое число дизтоплива, предотвращают появление кристаллов парафина, уменьшают шумность и дымность при работе двигателя, а также устраняют вспенивание соляры.

Подготовка системы охлаждения
Если при подготовке машины к зиме, возникла необходимость заменить антифриз в системе охлаждения двигателя (например, при установке предпускового подогревателя), рекомендуется в обязательном порядке промыть систему охлаждения специальным моющим препаратом (например, Quick Flush).

Охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля, в отличие от воды, при замерзании не сильно расширяются, при этом они не превращаются в лед, а лишь очень сильно загустевают, тем самым, уберегая элементы системы охлаждения от разрывов. Настоятельно рекомендуем использовать специальные охлаждающие жидкости (антифризы) на протяжение всего года, а не только в холодное время.

Подготовка к зиме ходовой части автомобиля

В первую очередь при подготовке ходовой части автомобиля к зиме советуем обратит внимание на работоспособность амортизаторов. Как правило, амортизаторы выходят из строя постепенно, и водитель замечает их неисправность уже по факту поломки. По статистике, около 30% машин возрастом старше 5 лет ездят с неисправными амортизаторами. А ведь это устройство напрямую влияет на безопасность езды. Ранее мы уже писали о том, как проверить амортизаторы. Не забудьте перед наступлением холодов заменить неисправные амортизаторы на своей машине.

Ну а как быть с колесами? Безусловно, зима – не самое сладкое время для автолюбителей. Еще больше ситуацию усугубляет гололед. При подготовке ходовой части машины к зиме не забудьте переобуть колеса в зимние шины. На скользкой дороге вы будете чувствовать себя намного уверенней на шипованной резине. Однако, при этом стоит помнить, что шипованные колеса отбалансировать будет намного сложнее, чем обычные. Кроме того, в процессе эксплуатации таких шин, будет достаточно выскочить из своих гнезд всего нескольким шипам, чтобы колесо потеряло балансировку и начало разбалтывать подвеску.

И напоследок. В этой статье мы затронули лишь те моменты в подготовке автомобиля к зиме, на которые реже всего обращают внимание. Более полную инструкцию смотрите в видео чуть ниже.

Также рекомендуем вам получить семь советов по эксплуатации машины зимой. Удачи на зимних дорогах и будьте внимательны!

-инструкция по подготовке машины к зиме

Источник: https://unit-car.com/tehnicheskoe-obsluzhivanie/67-podgotovka-avto-k-zime.html

Как подготовить машину к зиме

Как приготовить машину к зиме?

Вместе с первыми холодами часто приходят и первые поломки автомобиля, так как зима в России очень суровое испытание не только для автолюбителей, но и для их машин. Именно в это время года «вылезают наружу» все, заранее не исправленные проблемы с автомобилем, приводя к неприятным ситуациям и дополнительным тратам.

Поэтому не стоит пренебрегать хотя бы элементарной проверкой, а лучше правильной подготовкой автомобиля к зимнему сезону.

Первое с чего начать сезонную проверку авто, это багажник автомобиля. В нем обязательно должны лежать: перчатки, запаска, баллонный ключ и домкрат, запасная канистра незамерзающей жидкости, буксировочный трос, провода для «прикуривания», скребок с щеткой от снега и лопата.

Расходные материалы

Перед зимними холодами, необходимо проверить и при необходимости заменить тормозную жидкость и колодки. Проверить что в бачке омывателя залита «незамерзайка» а не вода, установить новые дворники или заменить резинки. Обязательно проверить салонный фильтр, так если он забит, то ухудшается обдув и тем самым прогрев салона.

Замена резины

Качественная зимняя резина это залог вашей безопасности при движении в особых условиях зимы. Даже несмотря на все современные помощники установленные в автомобиле, этот пункт очень важен для правильной подготовки авто для зимы. При низкой температуре летняя резина замерзает и твердеет, что очень сильно сказывается на управлении. На такой резине сделать какие-либо движения на машине становиться очень сложно, так как при разгоне или торможении появляется большой риск уйти в занос. Поэтому использование летних покрышек зимой не только не целесообразно, но еще и очень опасно.

Советы при выборе зимней резины:

  • Часто автовладельцы ошибочно считают, что для зимы вполне подойдет все сезонная резина. Обычно на такой покрышке находятся маркировки AW (Any Weather — Любая погода) или AS (All Seasons — Все сезоны). Но, их все сезонность ограничивается условиями более теплых и не заснеженных районов Европы, для холодной русской зимы они не предназначены. Поэтому, для наших суровых условий необходимо выбирать резину с индексом W (Winter — Зима) или M+S (Mud+Snow — Грязь+Снег). Использование именно таких покрышек зимой, повысит безопасность и позволит увереннее чувствовать себя за рулем автомобиля.
  • При выборе между шипованной или фрикционной резины, необходимо определится в каких условиях вы будете чаще использовать автомобиль. Шипованная подходит для преимущественно заледенелых дорог, где нет большого, рыхлого снежного покрова, а фрикционная резина «липучка» будет отлично вести себя на слякоти и снежной каше. Также стоит отметить, что современные «липучки» даже на гололеде ведут себя не хуже шипов.
  • При «переобувке» необходимо менять все колеса на автомобиле. Многие водители зачастую ставят зимнюю резину только на одну (переднюю или заднюю) ось, но это, как правило, дает только ложную уверенность. Значительно отличающиеся коэффициенты сцепления колес придают сильную неустойчивость автомобилю при разгоне и торможении, что может вызвать непредсказуемый занос.

Лучше всего заранее позаботиться о зимней резине и приобрести ее с вашими требованиями.

Переобуться стоит до начала сильных заморозков, чтобы потом не стоять в многочасовой очереди в шиномонтаж. После замены, не нужно забывать про летнюю резину. Её нужно обязательно смазать силиконом и убрать в темное место.

Защита кузова

Снег, лед, соль с песком, реагенты и химикаты, все это очень негативно действует на кузов. Именно зимой чаще всего появляются сколы, царапины и микротрещины на кузове, что в итоге приводит к выступлению ржавчины. Для предотвращения неприятных последствий, перед зимой необходимо провести антикоррозийную обработка днища, арок и скрытых полостей кузова.

Также провести тщательный осмотр лакокрасочного покрытия, любые сколы и глубокие царапины необходимо убрать. Затем следует отполировать кузов и обработать специальными материалами на полимерной основе, они помогут избежать появления новых проблем с лкп кузова. Обязательно нужно обработать силиконом все резиновые уплотнители дверей и багажника. Смазать замки и петли. Проверить работоспособность зеркал заднего вида и их подогрева.

Подготовка двигателя

Первое, что следует сделать, это проверить двигатель на утечки рабочих жидкостей. Для этого его необходимо тщательно вымыть и просушить, потом завести, прогреть двигатель до рабочей температуры и осмотреть, чтобы не было подтеков масла или охлаждающей жидкости. Перед этим стоит поставить автомобиль на сухую площадку, следы жидкостей укажут на проблемы.

После проверки, необходимо заменить масло и масляный фильтр, а также при необходимости охлаждающую жидкость, проверить состояние проводов и свечей зажигания, заменить воздушный и топливный фильтр.

Также во избежание возможных проблем с топливом и системой впрыска, стоит слить отстой из топливного бака и при эксплуатации автомобиля всегда держать его полным, это избавить вас от скапливающегося конденсата.

Ну и напоследок самое главное, это подготовить себя к тяжелым условиям зимних дорог, на которых всегда нужно соблюдать скоростной режим и увеличивать дистанцию для безопасной и без аварийной езды.

Пожаловаться

Источник: https://carhack.ru/kak-podgotovit-mashinu-k-zime/

Зима близко! Или как подготовить авто к холодному сезону?

Как приготовить машину к зиме?

По оценке специалистов, запуск двигателя при температуре ниже -17 градусов по износу трущихся деталей равносилен нескольким километрам пробега. Таким образом, одна среднестатистическая поездка на работу и обратно в мороз приравнивается к нескольким сотням километров пробега. Зима «изнашивает» автомобиль в пять раз интенсивнее, чем лето, констатируют эксперты. Поэтому в сильный мороз эксплуатация автомобиля по возможности не рекомендуется.

Зимние шины

Строго говоря, переобувать автомобиль предписывают при снижении температуры до +5 градусов. Но лучше позаботится об этом заранее, не дожидаясь всеобщего ажиотажа и очередей на шиномонтаж. Что касается всесезонных шин, то, как вы понимаете, для классических российских условий это не подходящий вариант. Такая резина представляет собой компромисс между летней и зимней, а русская зима компромиссов не терпит.

Подготовка машины к зиме. globallookpress.com

Зимние нешипованные шины (или фрикционные, или «липучки») делятся на два типа: европейский и скандинавский. Европейский тип больше заточен под мокрое покрытие и снежную кашу, однако теряет эффективность при температуре ниже -20 градусов. Скандинавский же тип адаптирован под заснеженное и заледенелое покрытие, но хуже справляется со своими обязанностями при температуре выше нуля.

Если же вам часто приходится ездить по гололеду, например, за городом или во дворах с ледяными подъемами-спусками, стоит предпочесть шипованную резину. Но, при этом, на мокром асфальте или снежной каше шипованные шины, как правило, имеют худшие сцепные свойства, чем фрикционные.

Брызговики и подкрылки

Если на вашем авто нет брызговиков, советуем их установить. Так вы решите проблему излишнего загрязнения кузова. Особенно это актуально для моделей с передним приводом. Желательно выбирать фирменные изделия — качественные и на 100% совместимые с вашим автомобилем.

Подготовка машины к зиме. globallookpress.com

Стеклоочистители

Если у вас подержанный автомобиль, не забудьте проверить состояние щеток стеклоочистителей, и заменить их при необходимости.

Знаете ли вы о существовании специальных зимних стеклоочистителей? Они изготавливаются из морозостойких материалов, которые не трескаются и не деформируются даже при лютых заморозках. Такие щетки имеют дополнительную защиту в виде резинового или пластикового каркаса-чехла, который закрывает рабочие элементы от снега, льда и мороза. Но среди зимних щеток нередко встречаются и бескаркасные модели. 

Содержимое бачка омывателя лобового стекла — еще один пункт, требующий вашего внимания. Только не надо слишком сильно разбавлять «незамерзайку» водой, а потом жаловаться, что она-таки замерзла. Да и старый «дедовский» метод в виде водки в омывателе сегодня выглядит диковато.

Подготовка машины к зиме. globallookpress.com

Уплотнители

Со временем резиновые уплотнители дверей становятся сухими и все хуже справляются со своими обязанностями. Поэтому, чем старше ваш автомобиль, тем актуальнее процедура проверки и смазки уплотнителей перед зимой. Вдвойне об этом стоит побеспокоиться владельцам моделей с дверями без рамок стекол — они часто встречаются в кузове купе, также к ним относятся большинство старых Subaru. Если не предпринять своевременных мер, дверь в мороз может просто не открыться.

Замки

Даже у новых автомобилей не лишней будет проверка работы замков дверей, багажника и капота. Последние рекомендуется смазывать специальной смазкой на силиконовой основе.

Подготовка машины к зиме. globallookpress.com

Кузов

Обработка кузова антикоррозионным материалом в преддверии зимы также оправданна как для подержанных, так и для новых авто. Особенно, если кузов не оцинкован. Разумеется, для автомобилей с солидным пробегом такая мера актуальна вдвойне, ведь с годами на лакокрасочном покрытии кузова появляются различные повреждения. Реагенты и соль, которыми посыпают дороги зимой, быстро вступают в реакцию с металлом. Это может ускорить процесс коррозии. Самый экономичный вариант антикоррозийной обработки — покрыть кузов воском или мастикой.

Мойка

Многие автомобилисты очень редко моют своих «железных коней» в зимний период, мотивируя это быстрым загрязнением кузова в плохую погоду. А зря! Смесь грязи с дорожной химией и солью является идеальной средой для возникновения очагов коррозии. Поэтому зимой машину рекомендуется мыть раз в неделю или хотя бы раз в месяц, особое внимание уделяя нижней части кузова.

При этом лучше пользоваться услугами профессиональной мойки. Там не будут мыть ваш автомобиль на холоде горячей водой, что категорически противопоказано лакокрасочному покрытию и чревато появлением ржавчины. Мойка в морозную погоду вообще не рекомендуется, так как перепад температур может привести к потускнению полировки.

Сразу же после мойки дотошные автоэксперты советуют насухо протереть ветошью кромки дверей и обработать уплотнители влагоотталкивающим аэрозолем. Это поможет избежать примерзания дверей и заклинивания замков на холоде.

Подготовка машины к зиме. globallookpress.com

Шасси

Также рекомендуется ревизия ходовой части: элементов подвески и тормозов. При необходимости поменяйте колодки, проверьте состояние тормозных шлангов и тормозной жидкости. Последнюю желательно заменить.

Аккумулятор

Состояние аккумуляторной батареи легко проверить, на пару часов оставив включенными габаритные огни. Если после этого мотор заводится сразу, аккумулятор в порядке, если заводится с трудом или не заводится вовсе, батарею надо менять. Обратите внимание на клеммы аккумулятора — их затяжка и окисление тоже влияют на запуск двигателя.

И лайфхак на тему: замерзший аккумулятор можно реанимировать горячей ванной. Для этого батарею нужно на две трети высоты погрузить в воду на 10 минут.

Подготовка машины к зиме. globallookpress.com

Свечи

Проверяя аккумулятор, не забудьте уделить внимание свечам зажигания и свечным проводам. На двигателях с индивидуальными катушками на каждой свече нужно проверить и катушки.

Моторное масло

Масло в двигателе меняется вместе с масляным фильтром. При выборе моторного масла обращайте внимание не только на рекомендации автопроизводителя, но и на конкретные условия эксплуатации в вашем регионе — с их учетом нужно подобрать вязкость масла.

Антифриз

Средний срок службы антифриза (охлаждающей жидкости) — два года или 40 тысяч километров пробега. Затягивать с заменой не стоит: старый антифриз зимой может замерзнуть, что грозит дорогостоящим ремонтом мотора.

Еще один важный момент: в радиаторе рекомендуется поддерживать равный объем воды и антифриза, что предотвращает замерзание жидкостей при температуре вплоть до -40 градусов. Изгаляться с мерным стаканом для этого не нужно — готовая смесь охлаждающей жидкости и воды продается в магазинах.

Подготовка машины к зиме. globallookpress.com

Заправка

Не все знают и о том, что зимой нежелательно ездить с пустым баком. При низкой температуре на стенках полупустого бака может образоваться конденсат, затем вода попадет в бензин, опустится на дно (так как вода тяжелее бензина), а если она окажется в топливопроводе, то замерзнет и заблокирует подачу горючего к двигателю, что обернется дорогим ремонтом. Поэтому в зимний период лучше заливать полный бак.

Система отопления и вентиляции

Проверка работы системы отопления и вентиляции также совсем не будет лишней, особенно в неновом автомобиле. Обратите внимание на работоспособность моторчика печки, заслонки в системе подачи воздуха и состояние салонного фильтра.

Джентльменский набор

И напоследок о том, что стоит держать в багажнике. Это щетка-скребок, тот самый влагоотталкивающий аэрозоль для обработки уплотнителей, провода для прикуривания и буксировочный трос.

Источник: https://www.5-tv.ru/news/227631/kak-podgotovit-masinu-kzime/

Подготовка авто к Зиме — готовим машину к зимней эксплуатации

Как приготовить машину к зиме?

К сожалению, есть досадные моменты, избежать которых невозможно. Наши дороги посыпаются солью, различными химическими веществами. Попадая на кузов в условиях высокой влажности, они вызывают коррозию. Сегодня в комплексе процедур по подготовке авто к зиме нет никаких действенных профилактических мер от этой проблемы. Зато многие другие предотвратить можно.

Подготовка машины к зиме

Давайте рассмотрим главные правила, которых надо придерживаться, готовя машину к суровым условиям холодного времени года.

«Обуйте» зимнюю резину

В местности с обильными снегопадами и низкими температурами зимняя резина — необходимость. Она помогает улучшить сцепление со скользкой от наледи дорогой, повышает управляемость, сокращает тормозной путь.

При выборе зимних шин обращайте внимание на показатель слашплэнинга — аквапланирования. Подобный эффект возникает, когда канавки на шинах, предназначенные для отвода воды, не справляются со своей задачей. В таких условиях автомобиль начинает нести и удержать контроль крайне сложно.

К слову, на случай, когда транспортное средство застряло и не может выехать, хорошо иметь с собой немного соли, чтобы подсыпать под колеса.

Менять шины надо сразу на всех четырех колесах, а не «переобувать» сначала только ведущие. Езда одновременно на разной резине создает диссонанс в управлении и может обернуться серьезным ДТП.

Проверьте давление в шинах

В южных частях Украины не всегда есть смысл менять резину. Но в таких случаях важно проверять давление в шинах. Если оно ниже рекомендованного для данной марки, на резине может быть закрыт протектор. Это снижает уровень его сцепления на дороге и повышает риск заноса.

Во время заноса ни в коем случае нельзя жать на тормоз. Надо отпустить газ и выруливать в противоположную от заноса сторону.

Осмотрите АКБ

Зимой эта деталь испытывает повышенную нагрузку. Если истекает срок службы аккумулятора, лучше заменить его заранее, осенью. Обратите внимание, что обычный срок его службы — 3–5 лет. Если батарее еще долго работать, все равно стоит убедиться в ее исправности:

1. Если АКБ обслуживаемый проверьте уровень жидкости, отвинтив крышку аккумулятора. Если ее недостаточно, добавьте дистиллированной воды, до уровня.

2. Осмотрите клеммы и провода. Если на них видна коррозия (белый налет), удалите его зубной щеткой и смесью соли и поваренной соды.

Протестируйте масло

Важно, чтобы оно не было слишком вязким. Основное его предназначение — смазывать детали двигателя, предотвращать их чрезмерное трение и поломки. При низких температурах смазка густеет и двигатель перегревается. Поинтересуйтесь в руководстве по использованию автомобиля, какой тип масла и с каким показателем вязкости рекомендуется использовать в зимний период. В принципе, замену масла надо проводить 1 раз в год или после каждых 10-15 тыс. км.

Следите за уровнем антифриза

Жидкость защищает двигатель не только от замерзания при пониженных температурах. В жаркое время года она не дает ему перегреться, предотвращает коррозию. Поэтому важно поддерживать оптимальное соотношение антифриза и воды: 50% на 50%. Если окажется слишком много воды, при низких температурах смесь замерзнет и двигатель перегреется.

Заливайте бак полностью

Езда с неполным баком плохо отражается на состоянии двигателя в любое время года. Но зимой в полупустом баке может образоваться конденсат, который стечет в топливопровод и замерзнет, перекрыв путь топливу в двигатель. Ремонт в этом случае будет дорогим, но еще хуже, если машина заглохнет где-то в пути.

Убедитесь в исправности обогревателя

О том, что в мороз ездить с неработающей печкой крайне неприятно, и говорить не стоит. Но даже при незначительном понижении температуры неисправный обогреватель доставляет много неудобств. Отсутствие обдува теплым воздухом приводит к запотеванию лобового стекла, что крайне опасно для езды. Если стекло запотевает при исправном обогревателе, проверьте, плотно ли закрываются окна и двери. Неработающая печка может говорить о сломанной нагревательной спирали регулятора скорости обдува.

Замените стеклоомыватель и щетки стеклоочистителя

Еще один залог хорошей видимости зимой — исправные стеклоочистители. Щетки у них резиновые, а потому со временем трескаются, стираются и плохо справляются со своими задачами. Поэтому рекомендуется менять их каждый год, а лучше каждые полгода. Не забывайте смахивать снег со щеток и под ними перед тем, как тронуться, иначе при включении дворников можно повредить их механизм.

Замените стеклоомыватель зимним, рекомендованным в руководстве по эксплуатации.

Проверьте патрубки и ремни

По-хорошему, эту процедуру надо проводить каждые 50 тыс. км пробега во время обслуживания транспортного средства. Но перед холодами тоже не помешает проверить состояние этих деталей. При низких температурах соединения еще больше ослабляются. Если где-то что-то не было достаточно затянуто, в мороз эта деталь может выйти из строя.

Проверьте работу полного привода

Летом обычно полным приводом не пользуются, даже когда ездят по бездорожью. Но зимой он может оказаться кстати, когда вы трогаетесь на замерзшей или занесенной снегом дороге. Включается система у каждой марки авто по-своему, но проверить ее исправность надо заранее.

Как укомплектовать машину для зимних дорог

Независимо от марки автомобиля, его состояния и степени подготовки к зиме, в нем всегда должны находиться:

• средство, помогающее разморозить замок дверей;

• фонарь;

• скребок со щеткой для очистки снега;

• знак аварийной остановки;

• трос;

• провода с зажимами на концах (провода с «крокодилом» для «прикуривания»), которые помогут зарядить полностью разрядившийся аккумулятор от машины-донора;

• лопата на случай сильного снегопада, когда транспортное средство приходится откапывать.

Самое важное правило в преддверии зимы — не скупитесь и не экономьте на расходных материалах. В условиях низких температур такое решение может иметь фатальные последствия.

Источник: https://www.boschcarservice.com/ua/ru/workshop_services_1/service_inspection_bcs_master_7/winter_check_2/inspection_wintercheck_bcs_master_8