Как заварить бак из под масла?

Как заварить бак из под бензина, несколько правил

Как заварить бак из под масла?

Течь в бензобаке возникает в результате физического износа либо вследствие повреждений со смятием корпуса. В пустом резервуаре накапливаются пары топлива, поэтому использование сварки и нагрева чревато взрывом. Многие автомобилисты спрашивают, как правильно заварить бензобак. Существует несколько способов ремонта: аргонодуговая и холодная сварка, пайка. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Существует несколько способов ремонта бензобака: аргонодуговая и холодная сварка, пайка

Общие правила ремонта бензобака

О наличии течи свидетельствует повышенный расход топлива и специфический запах в салоне. Даже незначительная трещина является опасной для жизни водителя и пассажиров. Место протечки воспламеняется при попадании искры. Повреждения появляются в результате растрескивания корпуса во время езды, воздействия коррозии. Дефекты возникают при неисправностях в топливной системе автомобиля. Разряженное давление способствует постепенному растрескиванию стенок. Микротрещины постепенно увеличиваются, провоцируя течь. Прежде чем заварить бензобак, необходимо соблюсти правила безопасности:

  1. обязательно слить бензин или дизтопливо из резервуара;
  2. тщательно просушить и демонтировать бак, осмотреть на наличие повреждений;
  3. промыть внутри с использованием специализированных моющих средств;
  4. после мойки с применением бытовой химии тщательно выполоскать и просушить.

Мойка резервуара позволяет полностью удалить взрывоопасные пары. Способ ремонта подбирается исходя из материала, из которого бак сделан. Аргонодуговая сварка топливного бака пригодна только для металлических емкостей, пластиковые изделия рекомендуется ремонтировать холодной сваркой, горячая пайка — универсальный метод. Рассмотрим детальнее, как заклеить бензобак самостоятельно.

Ремонт бензобака холодной сваркой

Холодная сварка пригодна для емкостей с твердыми пластиковыми стенками либо для металлических баков. К тонкостенным резервуарам клей плохо прилипает, поэтому такой ремонт будет неэффективным. Клеящий состав подбирают в соответствии с типом материала емкости. Ремонт бензобака холодной сваркой рекомендуется выполнять в перчатках. Трещину очищают от загрязнений и обезжиривают нефрасом.

Двухкомпонентные смеси соединяют в пропорции, указанной производителем. Готовый раствор необходимо использовать в течение 10-20 минут в зависимости от наименования бренда. Клей наносят на поврежденное место послойно и разглаживают, прижимая к поверхности. Через 2-3 часа после ремонта бак готов к использованию. Клей в форме бруска тщательно разминают влажной рукой и замазывают трещину.

Выбор холодной сварки

При выборе холодной сварки необходимо учитывать, что она должна быть устойчивой к бензину. Ней можно заклеивать только мелкие повреждения. Для устранения течи в дороге прекрасно подходит суперклей «Момент» либо подобные специальные составы других производителей. Ветошь нарезают на заплатки, пропитывают клеем и в несколько слоев крепят к пробоине. Такой способ ремонта является временным, он позволяет добраться домой либо к СТО и запаять отверстия капитально.

Холодная сварка для бензобака

Для ремонта небольших повреждений своими силами можно применять эпоксидную смолу с отвердителем и стеклоткань. Площадь дефекта обрабатывают наждачной бумагой для повышения адгезии. После высыхания поверхности на трещину накладывают стеклоткань, пропитанную смолой. Каждый последующий слой укладывают после высыхания предыдущего. После отвердения последнего слоя латку обрабатывают антикоррозийным составом.

Пайка

По сравнению с холодной сваркой пайка топливного бака является более устойчивой к механическим воздействиям и внешним факторам. Для устранения течи подготавливают заплатку на 4-5 см больше, чем площадь повреждения. Ремонт пластиковых изделий выполняют по внешней части стенок бензобака паяльником мощностью 250 Ватт. При запайке необходимо подобрать заплатку из такого же материала. Тип пластика указывают на каждой детали. Чаще всего бензобаки изготавливают из ABS, полипропилена либо полиамида.

Для качественного сцепления необходима подложка мелкой армирующей сетки из металла либо меди. Подложку вплавляют в стенку бензобака, равномерно распределяя жидкий пластик по всей поверхности дефекта до появления нового равномерного покрытия. Процедуру выполняют быстро, чтобы пластик не отвердел, иначе образуются наплывы.

В металлических емкостях заделать отверстие можно заплаткой из тонкого металла либо меди. Разогреть корпус можно с помощью паяльной лампы или утюга. Заплатку прикрепляют легкоплавким припоем по всему периметру с помощью паяльника мощностью 500 Ватт, обработав предварительно места стыковки паяльной кислотой. После пайки необходимо дать остыть корпусу, затем покрыть залатанное место битумной мастикой либо краской. Покрытие защитит заплатку от коррозии.

Ремонт при помощи электросварки

Сварка топливного бака с помощью аргонодугового сварочного аппарата и вольфрамовых электродов считается наиболее надежным методом. Она надежно соединяет цветной металл с легированной сталью. Большинство бензобаков изготавливают из алюминия, поэтому инверторная сварка для ремонта непригодна. Место ремонта очищают от масел и загрязнений. Заплатку приваривают по всему периметру, стараясь поддерживать однородную газовую среду. Шов получается ровным и прочным. После остывания отремонтированный участок окрашивают либо покрывают битумной мастикой.

Ремонт пластикового бензобака

Ремонт с нанесением эпоксидного клея является самым быстрым. Это временная мера, позволяющая устранить течь в пути. Залатать дыру можно с помощью пластикового сварщика — экструдера. Сварка баков данным способом требует определенного опыта и знания технологии. Перед свариванием рекомендуется попрактиковаться на небольшом фрагменте пластика.

Для правильного расчета продуктивности экструдера нужно знать размер поперечного сечения трещины. Сваривание начинают от края разлома, укладывая расплавленную пластиковую сварочную проволоку равномерно по всей ширине пробоины с небольшим запасом. Для тщательной сварки выполняют пересекающие трещину движения, полностью заполняя отверстие.

Чтобы шов ложился ровно, необходимо, чтобы термофен и башмак аппарата были равномерно прогреты.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://www.vazzz.ru/kak-zavarit-bak-iz-pod-benzina-neskolko-pravil/

Ремонт бензобаков

Как заварить бак из под масла?

Компания BOSCH-Service проводит профессиональный ремонт топливных баков.

Как бы ни была прочна эта ёмкость, со временем она может дать трещину — и даже если её толщина незначительна, потери бензина или дизеля будут неизбежны. Как только водитель узнал об этом дефекте, первое, что он должен сделать, — обратиться в автосервис за починкой. Перед этим можно только попробовать заделать повреждение, если оно крупное и застало Вас в дороге далеко от мастерских.

Симптомы повреждения:

  • Повысился расход топлива.
  • Ухудшилась работоспособность двигателя.
  • На низких оборотах случаются перебои в работе мотора.
  • При движении авто происходят рывки.
  • В салоне появился неприятный запах.

При возникновении подозрений автовладелец всегда может самостоятельно осмотреть бак. Кроме непосредственно пробоя ёмкости возможны и другие дефекты системы, которые проводят к протечке. Рассмотрим все основные факторы.

Несколько возможных причин поломки:

  • Долгое использование некачественного топлива.
  • Механические повреждения, полученные при починке, монтаже других деталей или вследствие аварии.
  • Попадание мусора в бак.
  • Разгерметизация топливной системы.
  • Повреждение или износ уплотнителей.
  • Перепады температур, которые приводят к образованию конденсата.
  • Коррозия бензобака, если он выполнен из металла.

Теперь разберёмся, как можно отремонтировать топливный бак. Способы починки и её этапы зависят от материала изделия и выбранной технологии.

Универсальные методы с помощью «заплаток»

Один из самых распространённых способов ремонта — с помощью «холодной сварки». Его можно назвать народным, и срок действия оставляет желать лучше. Поэтому он годится только как временное решение.

В этом случае потребуется материал, который называется «холодной сваркой». Он представляет собой двухкомпонентный состав. Этапы работы:

  • Сначала нужно очистить место дефекта от грязи, пройтись наждачной бумагой, обезжирить (например, нитрорастворителем; бензин не используется).
  • Далее мастер в руках разминает, раскатывает материал и замазывает им трещину.
  • Через небольшое количество времени, буквально 20 минут, состав затвердевает.

Повторим, что такой вариант ремонта бака недолговечен. Латка со временем растрескивается из-за вибраций автомобиля.

Более совершенный метод, действующий по сходному принципу, — это залатывание эпоксидной смолой. Оно пригодно для бензобаков из любых материалов. Действуют при этой технологии следующим образом:

  • Поверхность ёмкости так же очищается и подготавливается.
  • Эпоксидная смола разводится в соответствии с инструкцией. В неё также добавляется алюминиевая пудра в пропорции 1:10.
  • Вырезаются 3 или 4 латки из стеклоткани.
  • Смола и тканевые заплатки укладываются послойно.
  • Последний слой шлифуется наждачной бумагой.
  • Через 24 часа бак готов к использованию.

Латка, сделанная по такой технологии, намного более прочна благодаря стеклоткани, она не трескается, не портится от топлива и отлично герметизирует ёмкость.

Сварка и пайка металлического бензобака

Эти методы считаются наиболее надёжными. При них важно лишь соблюсти все правила безопасности: в частности, промыть ёмкость от топлива, чтобы не воспламенились пары бензина, а также держать открытой горловину. При аргоновой сварке для наибольшей безопасности бензобак заполняется водой или инертным газом. Для пайки используется флюс-соляная кислота с цинком, припой пос-40.

Перед таким ремонтом также обязательны демонтаж ёмкости и её подготовка в месте дефекта (очистка, обезжиривание, обработка ортофосфорной кислотой).

Пайка пластикового топливного бака

Для этой работы необходимо найти пластик, соответствующий по свойствам материалу бензобака. Далее, после очищения поверхности:

  • Из него вырезается латка нужного размера.
  • Она прихватывается по месту дефекта суперклеем.
  • Весь периметр шва тщательно пропаивается.

Такой метод довольно прост, но латка будет постепенно разъедаться топливом.

Наиболее надёжное решение в случае пластика, как и при серьёзных повреждениях металлической ёмкости, — это их замена.

Почему стоит обратиться в BOSCH-Service?

Ремонт бензобаков стоит заказывать у нас, и тому есть несколько причин:

  • Гарантии на работы.
  • Опыт, проверенный временем (работаем с 2007 года), подтверждённый сертификатами, наградами и положительными отзывами клиентов.
  • Высокое качество всех используемых инструментов и материалов.
  • Низкая цена на услугу.

По любым вопросам позвоните нам: +7 (812) 248-38-38, 416-53-43 или закажите обратный звонок. Обращайтесь!

Источник: https://www.bochka-service.ru/stati/remont-benzobakov/