Квадроцикл для охоты и рыбалки какой выбрать?

Содержание

Как выбрать первый квадроцикл?

Квадроцикл для охоты и рыбалки какой выбрать?

Выбрать «свою» первую модель не так-то уж просто. Давайте разбираться!

1. Спортивные мотовездеходы — мощные и скоростные, с высокими динамическими свойствами и улучшенными показателями управляемости. Однако не стоит иллюзий – к суровому российскому бездорожью спортивные квадроциклы не особенно расположены — дорожный просвет и проходимость у них ниже, чем у «утилитарников» и туристических квадроциклов.

2. Туристические мотовездеходы На таких «квадриках» можно покорить непроходимую дорогу и справиться с самыми крутыми поворотами, сохраняя при этом управляемость, комфорт и безопасность.

Полноприводные, с понижающей передачей, благодаря колёсам с низким давлением могут свободно ехать и по пескам, и по снежной каше, а благодаря меньшей, чем у «утилитарников» массе машины, быстрее набирают скорость. Туристические квадроциклы сделаны, простите за тавтологию, «под туриста»: вместительный багажник, комфортные сиденья для водителя и пассажира, автомобильный руль.

3. Утилитарные «Утилитарники» часто используются в качестве «рабочих лошадок» самого широкого профиля: сельхозработы, перевозка грузов или уборка снега, тягач для легковушек, поездка на рыбалку и охоту.

Эти универсальные мотовездеходы могут преодолевать самые крутые подъемы, беспрепятственно проезжать по бездорожью и пересеченной местности. Кроме того в мотовездеходах этого типа можно заменить колеса на гусеничные траки и прикрепить лебёдку, что расширит список задач утилитарного квадроцикла ещё больше (хотя бы даже перевозить большие грузы). Отличаются «утилитарники» большим весом по сравнению с квадроциклами других видов (до 400 кг), повышенной мощностью двигателя, полным приводом и высокой проходимостью.

Определился для чего тебе нужен квадроцикл?

Перед покупкой важно определиться, для чего вам квадроцикл — и выбрать свой тип в зависимости от цели использования мотовездехода.

Для охоты и рыбалки

У квадроцикла охотника или рыболова должен быть большой клиренс, колеса с высоким протектором и лебёдка. 4WD-привод не обязателен. Выбирать можно среди «утилитарников», хотя для длительных выездов на природу подойдут и туристические, а для отдельных случаев — и некоторые спортивные.

Выбирая, какой квадроцикл лучше подойдёт для охоты и рыбалки, нужно отчётливо понимать тип и сложность препятствий, с которыми вы можете столкнуться на местности, охотникам нужно представлять ещё вес и размер дичи (да-да, кабана можно водрузить не на каждый квадр). Что касается дополнительных аксессуаров — не помешает защита водителя от грязи и возможность дополнительного оснащения мотовездехода гусеничным ходом.

Если бы у старого-доброго егеря Кузьмича из «Особенностей национальной охоты/рыбалки» был достойный мотовездеход, количество баек, рассказанных генералу, существенно сократилось бы.

Для быстрой езды

Если вы профи, то выбор очевиден — исключительно спортивные модели. Но для любителей время от времени прокатиться с ветерком многие производители выпускают утилитарные квадроциклы, некоторые из них берут за основу двигатели спортивных «квадриков».

Для работы

Такой квадроцикл — лучший помощник на любых хозработах — хоть на стройке, хоть на даче. Среди «утилитарников» всегда можно выбрать подходящий. Главное, чтобы были лебёдка и фаркоп. Объём двигателя для такой «рабочей лошадки» — 500 куб. см, однако если вы планируете перевозить очень крупные грузы, лучше выбрать объём побольше — 700-800 куб. см.

Для бездорожья

Здесь широкий выбор, как среди утилитарных, так и туристических мотовездеходов. Решающий фактор в этом случае один — это тип местности. Для горной лучше подойдет туристический квадроцикл, для всех остальных — утилитарный. Если вы решили забраться в самую непролазную глушь — не лишними будут лебёдка (ну, и карта заодно, но они в комплекте к квадроциклам не идут).

Сравним несколько моделей

Сравним пару моделей, достойных того, чтобы «стать у вас первыми». Квадроциклами. Чтобы всё «по чесноку» — проанализировали и отечественный и иностранный сегмент.

Среди отечественных и более бюджетных советуем обратить внимание на квадры от «Русской механики» и «Stels».

МодельSTELS ATV 600 YL LEOPARDРМ 650-2
Производитель Россия Россия
Цвет Доступен в чёрном, жёлтом, синем цветах, а также цвете карбон и камуфляжном Доступен в белом, чёрном, жёлтом, красном и «защитном» цветах
Размеры 2250 х 1210 х 1225 мм 2320 х 1245 х 1255 мм
Колёсная база 1465 мм 1490 мм
Количество мест Водитель + пассажир Водитель + пассажир
Двигатель 594 куба, 4-х тактный, карбюратор, жидкостное охлаждение, 39 л/с 622 куба, 4-х тактный, карбюратор, воздушное охлаждение, 42,5 л/с
Топливо АИ 92 АИ 92
Расход топлива 12-14 л на 100 км, при полном приводе и сложной местности до 20 л/100км 12-14 л на 100 км, при полном приводе и сложной местности до 20 л/100км
Привод 2WD 4WD/ + электрическая блокировка дифференциала 2WD/4WD + электрическая блокировка дифференциала
Трансмиссия Механическая с вариатором Механическая с вариатором
Снаряжённая масса 376 кг 375 кг
Полная масса 656 кг н/д
Подвеска передняя Независимая, двухрычажная, с пружинно-гидравлическими амортизаторами, 155 мм Независимая, двухрычажная, поперечная с гидравлическими амортизаторами, 170 мм
Подвеска задняя Независимая, двухрычажная, с пружинно-гидравлическими амортизаторами, 165 мм Независимая двухрычажная поперечная с гидравлическими амортизаторами, 195 мм
Конструктивная скорость 90 км/ч 85 км/ч
Клиренс 290 мм – для ATV на резине АТ26. АТ27 — +12мм, АТ28 — +25мм. 290 мм – минимальный
Комплектация Передняя багажная решетка, задняя багажная решетка,лебедка 4,5Lb трос металл или синтетика, пассажирское сиденье, пластиковая защита днища, фаркоп под квадрат Электролебедка, литые диски, зеркала заднего вида, ударопрочный пластик, расширители арок, полный комплект светотехники, базовая защита днища, фаркоп

Оба квадроцикла — «утилитарники» и, как видите, их характеристики сходны. Но есть и у того, и другого пара собственных фишек.

На STELS ATV 600 установлена итальянская приборная панель Koso (известный производитель электроники для всех видов мотоциклетной техники). Она даёт отлично читаемое изображение в различных температурных условиях. Для квадроцикла, экспулатируемого круглый год, — в самый раз. Для повышения надёжности тормозной системы используются армированные тормозные шланги.

С этой же целью «квадрик» оборудован влагозащищённой электропроводкой. Все реле и предохранители помещены во влаго- и пылезащищённый бокс. Образцом дизайна Stels ATV600 послужил всемирно известный квадроцикл Yamaha Grizzly. Ну, а путешествовать на этом мотовездеходе вполне комфортно вдвоём – необязательно с товарищем по экстриму, можно и с любимой женщиной.

Они умеют украсить и квадроцикл – хотя бы своими восторженными визгами.

РМ 650-2 тоже двухместная, тандемная модель. У неё двухуровневое сидение, поэтому пассажир или пассажирка увидит не только затылок водителя, но и получит неплохой обзор местности. У этого снегоболотохода предусмотрены передняя и задняя багажные площадки (грузоподъёмность – 40 и 80 кг) и два перчаточных ящика (объём – 5 и 16 л).

У него улучшенные упоры для ног, не позволяющие им соскальзывать с подножек. Даже по уши в воде или грязи, вы сможете комфортно преодолевать водно-болотные преграды, а не вязнуть в них.

Короче, этим летом можете спокойно брать агрегат, вторую половину, палатку, котелок и отправляться в отпуск на Алтай (про туристический сбор не забудьте).

Среди иностранцев популярные и надежные бренды Polaris и BRP.

МодельPOLARIS SPORTSMAN TOURING 570
Производитель США Канада
Размеры 2184 х 1219 х 1219 2310 x 1168 x 1330
Колёсная база 1422 мм 1499 мм
Количество мест Водитель + пассажир Водитель + пассажир
Двигатель 567 кубов, 4-тактный, электронный инжектор, жидкостное охлаждение, 44 л/с 427 кубов, 4-тактный, электронный инжектор, жидкостное охлаждение, 38 л/с
Топливо АИ92 АИ92
Объём топливного бака 17 л 20,5 л
Расход топлива 10-12 л на 100 км/15-20 л вне дорог, с AWD 10-12 л на 100 км/до 20 л вне дорог при полном приводе
Привод AWD/2WD Полный + блокировка переднего дифференциала
Трансмиссия Автоматическая Вариатор
Снаряжённая масса 340 кг 324 кг
Подвеска передняя Независимая, на направляющих стойках, 208 мм Двойные А-образные рычаги, 229 мм
Подвеска задняя Независимая с двойными рычагами IRS, 240 мм Независимая торсионная задняя подвеска с продольными рычагами (TTI) 224 мм
Конструктивная скорость 100 км/ч 100 км/ч
Клиренс 279 мм – минимальный 267 – минимальный
Комплектация Цифровые приборы, спидометр, одометр, тахометр, два счётчика пробега, счетчик моточасов, часы, диагностические индикаторы, индикатор передач, уровень топлива, индикатор ближнего/дальнего света, розетка постоянного тока, фаркоп, система крепления аксессуаров Lock&Ride Многофункциональная цифровая панель приборов, стальные багажники общей грузоподъемностью 163,3 кг с системой быстрого крепления аксессуаров LinQ™
Читайте также  Varta или BOSCH что выбрать?

Sportsman Touring 570 — самый быстрый в отрасли полный привод, так что производитель обещает беспроблемное покорение любых поворотов и возвышенностей. Этот «квадрик» претендует на полную универсальность: любая трасса – в одиночку или с пассажиром, любая трудная работа, выполненная быстро и легко. У него самая большая грузоподъёмность – 261 кг — и тяговое усилие – до 555 кг, а также самый большой объём отделений для хранения 24, 6 л, встроенная система крепления лебёдки и снегоотвала. И не забывайте об отличных сидения из винила для всепогодного использования: «пятую точку» отсидеть – без вариантов.

BRP Outlander MAX 450 – самый младший представитель в модельном ряду “Аутлендеров”. «Заточен» под активный отдых, работу по хозяйству и внедорожные путешествия. Говоря об утилитарных возможностях квадроцикла, стоит отметить, что 2019 BRP Outlander 450 способен буксировать груз весом до 590 кг. Передняя грузовая площадка обладает грузоподъемностью 54 кг, а сзади можно разместить до 109 кг груза. «Фишка» этой модели — конструкция рамы, которая обеспечивает отличную управляемость и устойчивость во время движения по сложным участкам.

Для тех кому все-таки сложно самому определиться с моделью.
В сети магазинов «Активный отдых» помогут выбрать свой первый квадроцикл.
Готовы выбирать? А мы готовы вам с этим помочь.

А для тех, кто уже смог выбрать модель. Вам добавить кенгуринг? Или ружейный кофр?

Это как если бы вы выбирали сэндвич в заведении, а «сборщик бутербродов» поинтересовался: добавить бекона? Или сделать двойной сыр? Нет, можно съесть сэндвич и без них, но с ними – вкуснее. «Вкуснее» — когда «квадрик» снабжен «допами». Каким бы неприхотливым ни был квадроцикл и его владелец, жизнь показывает, что одной базовой комплектации никогда не бывает достаточно. В 99% случаев докупаются один или сразу несколько аксессуаров, которые производители изначально не включают в стоимость, чтобы не отпугивать покупателей выросшим ценником.

Конечно, можно купить квадроцикл и без допоборудования, но такая экономия может ударить по бюджету уже после первого катания по бездорожью (скупой по-прежнему платит дважды – азбучная истина работает и тут). Аксессуары для мотовездеходов бывают самыми разным, у каждого бренда есть что-то своё — защита днища и рычагов от повреждений, багажный ящик или кофр — для активного туризма и длительных выездов за город, лебёдка — чтобы вытащить «квадрик», завязший в снегу или грязи.

Многие владельцы квадроциклов меняют базовую «резину» и диски, устанавливают дополнительное освещение и кенгурины, покупают прицеп для крупных грузов. Для повышения комфорта водителя и пассажиров: обогревы рукояток, ветровое стекло, сумки на переднюю площадку, есть даже ружейные кофры для охотников.

Источник: https://www.hft.ru/articles/tekhnika/kak-vybrat-pervyy-kvadrotsikl

Как выбрать квадроцикл

Квадроцикл для охоты и рыбалки какой выбрать?

Все виды транспорта, кроме спецтехники, можно разделить на две большие группы: дорожные и внедорожные. Это касается как авто, так и мототехники. Разница между ними колоссальная, поскольку одни создаются для передвижения по ровным асфальтированным дорогам, другие предназначены для эксплуатации в условиях частичного или полного бездорожья со всеми вытекающими последствиями.

Популярным транспортом из категории внедорожных средств сегодня считается квадроцикл. Размокшая грязь, песчаники, глина, кочки, ухабы и разного рода неровности — подходящие условия для езды на квадроцикле. Растущий спрос на четырехколесную внедорожную мототехнику объясняется повышенными показателями проходимости, удобством эксплуатации, экономией горючего и относительно недорогим обслуживанием.

Что такое квадроцикл

Квадроцикл — четырехколесное транспортное средство, относящееся к классу мототехники, предназначенное для езды по пересеченной местности в условиях частичного или полного бездорожья, но также может ездить погрунтовым и асфальтированным дорогам. Имеет повышенные характеристики проходимости, снабжается двигателем с повышенной мощностью и преимущественно автоматической КПП (вариатор), реже механической.

В западных странах к названию квадроцикла добавляют аббревиатуру «ATV», которая расшифровывается, как «All Terrain Vehicle» (транспортное средство для всех видов поверхности) или SSV — «Side-by-side Vehicle» (что в корректном переводе означает «движущиеся бок о бок»). Универсальность эксплуатации — один из главных принципов, заложенных в концепцию создания внедорожной техники, именуемой также мотовездеходами или снегоболотоходами.

На квадроцикле возможно ездить и в городе, однако технические параметры, включая структуру двигателя, ходовую часть с независимой подвеской и четыре колеса с большими протекторами, свидетельствуют о том, что квадроцикл изначально создавался для езды по бездорожью. Поэтому покупать такую технику для передвижения в городе — идея, лишенная смысла и логики. Если только речь не идет о спортивных моделях, предназначенных для езды преимущественно по ровным поверхностям.

Устройство квадроцикла и принцип его работы

Техническое устройство мотовездеходов стандартное и понятное каждому, кто хотя бы немного разбирается во внутреннем строении авто и мототехники.

  1. На большинстве моделей устанавливаются четырехтактные двигатели с разной мощностью — 100 до 1000 куб. см. Зависит от класса техники и предположительного направления эксплуатации. На квадроциклы устанавливают как дизельные, так и бензиновые двигатели, зависит от области эксплуатации мототехники.
  2. Квадроциклы, ввиду эксплуатационных особенностей, чаще снабжаются автоматическими коробками передач, или вариаторами, работающими в положениях повышенных или пониженных передач. Однако выпускаются модели и с механической КПП, но их меньше, поскольку ручное переключение передач нецелесообразно при езде по бездорожью.
  3. Система, передающая крутящий момент колесам, может быть карданной или цепной. На квадроциклы, предназначенные для езды по труднопроходимой местности, устанавливают карданные приводы, что делает их более надежными, но добавляет вес технике. На спортивные и универсальные (утилитарные) мотовездеходы ставят цепные приводы.
  4. Ввиду того, что ATV и SSV техника рассчитана на эксплуатацию в сложных, иногда экстремальных условиях, к ней предъявляются повышенные требования к подвеске. Большинство моделей снабжается ходовой системой, которая состоит из двух рычагов, маятниковой подвески на задней оси, переднего амортизатора и гидравлического амортизатора. Модели, рассчитанные на эксплуатацию в сложных условиях, имеют независимую подвеску с гидравликой на каждом колесе.
  5. Система охлаждения бывает воздушной или жидкостной. Воздушная система проще в обслуживании, справляется с функцией охлаждения двигателя при средних нагрузках. Жидкостная система охлаждения сложнее, но и намного эффективнее.
  6. За «плотное» сцепление с поверхностью, степень погружения в мягкий грунт и маневренность отвечают ширина шины и размер протектора. Спортивные квадроциклы, предназначенные для езды по ровным, твёрдым или асфальтовым покрытиям, обычно снабжаются шинами с небольшим протектором. Для пересеченной местности с небольшими перепадами уровня поверхности подойдут шины с протектором средней высоты. Грязь, песок, мокрый берег реки, глина, камни — для таких условий используют шины с большим агрессивным протектором.

Это основные составляющие квадроцикла, на основе которых делается выбор в пользу той или другой модели.

Преимущества квадроциклов от канадской компании BRP

Канадская компания Bombardier Recreational Products (BRP) специализируется на производстве снегоходов и квадроциклов. В истории компании, которая началась в 1942 году, предпринимались попытки запуска производства внедорожников, однако главное направление — разработка современных мобильных средств передвижения, рассчитанных на нетипичные условия эксплуатации.

Популярность внедорожной техники BRP объясняется следующими критериями:

  • высокая надежность квадроциклов, что подтверждается длительным сроком эксплуатации;
  • исключительное качество всех деталей;
  • внушительный модельный ряд мотовездеходов, включающий различные виды техники: спортивный, утилитарные и туристические;
  • вся техника компании BRP оснащена современными технологическими системами;
  • инженеры-конструкторы компании постоянно разрабатывают и внедряют новые концепты и технологические решения, создавая мобильные средства передвижения с уникальными параметрами, внешним видом и техническими характеристиками.

Главное отличие компании от других производителей — стремление создавать более технологически совершенную, отличающуюся от других по внешнему виду и техническим параметрам технику.

Виды квадроциклов

Согласно современной классификации, квадроциклы разделяют на виды:

  • спортивные;
  • утилитарные;
  • туристические.

Каждый вид имеет ряд уникальных характеристик, отличается по параметрам и предназначен к различным условиям эксплуатации.

Спортивные квадроциклы

Квадроциклы, относящиеся к классу спортивных, в значительной степени отличаются от прочих видов. Основной упор делается на мощность двигателя, независимую подвеску и цепной привод. Предназначена спортивная ATV и SSV техника для скоростной езды по асфальтированной, грунтовой и других ровных поверхностях. Легко переносит прыжки и жесткие приземления, быстро набирает скорость, часто укомплектовывается механической коробкой передач.

Спрос на спортивные квадроциклы средний, поскольку он плохо справляется с ездой по сложной местности, и не может преодолевать сложные препятствия в виде заболоченностей, илистого грунта, каменных навалов и сильных перепадов уровня поверхности.

Утилитарные (универсальные) квадроциклы

Утилитарные квадроциклы — наиболее популярный и распространенный вид мотовездеходов. Отличается повышенными показателями проходимости, большим весом и более широкими эксплуатационными возможностями. Часто покупается для поездок на рыбалку и охоту, для хозяйственных нужд (может быть оснащен фаркопом и лебедкой), краткосрочных путешествий по пересеченной местности. Мощный, надежный, выносливый. Считается универсальным. Обычно снабжается двигателем мощностью от 500 до 1000 куб. см.

Читайте также  Шнива или патриот что выбрать?

Туристические квадроциклы

Туристические квадроциклы предназначены для длительных поездок и путешествий, поэтому оснащаются множеством полезных опций для комфорта. Туристическая SSV техника часто имеет крышу и несколько пассажирских мест. Эти квадроциклы больше по размеру, имеют внушительный багажник, в этих моделях устанавливается стандартный автомобильный руль.

На туристические модели устанавливают мощные двигатели, полноценный привод и широкие шины для лучшего сцепления с поверхностью. Отличаются от квадроциклов других видов достаточно высокой стоимостью.

Выбор квадроцикла под разные условия эксплуатации

Выбор квадроцикла — задача ответственная, поскольку подобная техника должна выбираться с учетом предполагаемых условий эксплуатации. Есть большая разница между техникой для выезда на рыбалку или охоту и квадроциклами для спортивных соревнований или выполнения трюков. Поэтому выбор должен делаться с учетом следующих направлений деятельности:

  1. Для охоты, рыбалки и хозяйственных нужд. Для подобных видов деятельности чаще приобретают утилитарные квадроциклы, отличающиеся универсальными характеристиками. Средний по объёму бак, полный привод, дизельный или бензиновый двигатель мощностью от 50 л.с. (от 500 куб. см и выше), грузоподъемность — около 150 кг, ширина колес от 170 мм, дорожный просвет — 10 см. Подходящие модели: OUTLANDERMAX 570 DPS и OUTLANDER MAX 650. Также можно обратить внимание на уникальные модели с шестиколесной базой: OUTLANDERMAX 6×6 650 или OUTLANDERMAX 6×6 1000.
  2. Для скоростной езды по ровным поверхностям и пересеченной местности с небольшими перепадами подойдут модели, имеющие бензиновый двигатель с инжектором от 800 куб. см и выше. Подходящие модели: RENEGADE 1000 RXXC или MAVERICK XRS TURBO.
  3. Туристам, имеющим склонность к экстремальным увлечениям, подойдут модели со следующими параметрами: бензиновый двигатель объемом от 750 куб. см, полный карданный привод с независимой подвеской, жидкостное охлаждение, большой бак и грузоподъемность от 250 кг и больше. Подходящие модели: MAVERICK TRAIL 800 DPS и MAVERICK SPORT MAX 1000 DPS.

Какой квадроцикл выбрать начинающему

Выбор ATV/SSV техники для начинающего — ответственный процесс, поскольку первый квадроцикл не должен разочаровать владельца ни техническими параметрами, ни характеристиками эксплуатации. Лучше выбирать из категории «утилитарные», поскольку утилитарные квадроциклы более универсальны, и помогут определиться, какой стиль вождения предпочтительнее.

Квадроцикл для начинающего должен обладать следующими характеристиками:

  • достаточный запас мощности (от 50 л.с.), чтоб не было проблем с преодолением препятствий;
  • независимая подвеска для комфортной езды в любых условиях;
  • автоматическая коробка передач или вариатор;
  • средние по размеру колеса.

Подходящие модели для начинающих: OUTLANDERMAX 570 DPS или OUTLANDERMAX 650 XT.

Критерии выбора поддержанных квадроциклов

Покупка поддержанной техники — всегда риск, даже если продавцом выступает компания, заслуживающая доверия. Поэтому перед покупкой б/у квадроцикла необходимо проверить работоспособность всех систем и агрегатов, обращая особое внимание на:

  • наличие жидкости в системе охлаждения и целостность радиатора;
  • состояние подвески, рычагов и амортизаторов ходовой части;
  • степень износа протектора шин;
  • работоспособность трансмиссии, особенно если КПП механическая;
  • исправность тормозной системы.

Некоторые системы можно легко проверить при осмотре, другие необходимо тестировать в движении, включая тесты разгона, торможения, работу коробки передач. Лучше, если проверку исправности систем квадроцикла будет проводить мастер, имеющий соответствующие знания и опыт.

Источник: https://welcometothepride.ru/blog/20/

Какой квадроцикл выбрать для охоты и рыбалки + видео — Твой выбор

Квадроцикл для охоты и рыбалки какой выбрать?

Каждый охотник знает, что подготовить оружие и амуницию–это полдела, необходимо еще добраться до заветного места, где он планирует поохотиться. Ведь, чем дальше он заберется от жилых поселений, тем больше шансов на хорошую добычу и тем сложнее туда добраться по нашим дорогам, особенно в межсезонье.

Поэтому все больше охотников останавливают свой выбор на современном средстве передвижения, этаком симбиозе джипа и велосипеда–квадроцикле (ATV).

О том, как выбрать квадроцикл для охоты и пойдет речь в этой статье.

Разновидности

Чтобы понять, какой квадроцикл лучше подходит для охоты, следует разобраться, какие бывают виды:

  • Спортивный ATV–маневренный, достаточно легкий и скоростной мотовездеход, отлично подходит для гонок по относительно ровным покрытиям. Благодаря небольшому весу и мощному мотору, довольно быстро разгоняется, но из-за небольшого клиренса имеет невысокую проходимость.
  • Утилитарный–мощный практичный вездеход, предназначенный как для езды по пересеченной местности, так и для использования в сельхоз работах или перевозки грузов. Этот вид отличается большим весом, мощным мотором и полным приводом.
  • Туристический–пожалуй, самый лучший квадроцикл для охотников. Не боится погодных условий и способен преодолевать труднопроходимые участки. Низкое давление в шинах и высокий клиренс позволяют с легкостью ездить как по сугробам, так и по песку. Управляется легко, показывает хорошую скорость на трассе, имеет комфортные сиденья и вместительные багажные отсеки. Имеет широкий выбор двухместных моделей и популярен среди охотников и рыболовов.

Какой выбрать для охоты

Туристические и утилитарные квадроциклы для охоты подходят лучше всего. Утилитарные модели отлично подойдут промысловикам, которые в поисках добычи забираются в труднодоступные места и зачастую возвращаются с тяжелым грузом добычи.

Охота на квадроцикле туристического типа доставит массу удовольствия благодаря комфортному преодолению больших расстояний. Желательно выбирать двухместные модели с хорошей проходимостью, высокой грузоподъемностью и возможностью установки дополнительных грузовых отсеков.

Важные моменты

Размышляя, какой выбрать квадроцикл стоит учитывать не только высокую проходимость, но и такие показатели, как расход топлива, грузоподъемность, сложность в обслуживании и возможность установки дополнительного оборудования.

Регистрация и права

Мало кто задумывается, что квадроцикл–это транспортное средство, которое требует регистрации и наличие водительских прав. Если мотовездеход идет с ПТС, то его необходимо зарегистрировать в МРЭО, а если к нему прилагается паспорт самоходной машины, то регистрация оформляется в Гостехнадзоре.

Для легких квадроциклов необходимо водительское удостоверение категории «А1». Права категории «В1» потребуются для управления моделями с сиденьями, расположенными бок о бок и с автомобильным рулевым колесом (квадрицикл).

Расход топлива

Выбирая мотовездеход, стоит обратить внимание на кубатуру двигателя, для охоты предпочтительнее модели с двигателем от 500 куб. см.

Средний расход топлива у моделей 500-700 куб. см:

  • смешанный тип покрытия грунт-асфальт–около 10л/100км;
  • езда по снегу, песку или бездорожью–12-15л/100км;
  • при езде по болотистым местностям и жидкой грязи возможно увеличение расхода до 20л/100км.

Обслуживание

При покупке мотовездехода возможно оформление дилерского обслуживания и прохождение ТО в сервисе. Если немного разобраться в устройстве, то обслуживание квадроцикла вполне можно проводить самостоятельно, это позволит значительно сэкономить и даст возможность в будущем самостоятельно справляться с неполадками даже в полевых условиях.

Грузоподъемность

Средняя грузоподъемность квадроцикла с объемом двигателя от 500 куб. см до 350 кг. Практически все модели позволяют использование прицепа. При его выборе следует опираться на габариты мотовездехода, совпадение колеи прицепа и квадроцикла положительно сказывается на проходимости. Прицепы с рычажной подвеской имеют более высокие показатели проходимости, чем одноосные.

Дополнительное оборудование

Чтобы охота на квадроциклах прошла без осложнения, и не пришлось возвращаться домой своим ходом, следует позаботиться о наличии дополнительного оборудования.

В том числе:

  • защита рычагов и днища, ветровые щитки и стекла;
  • бампер из стальных труб на переднюю часть мотовездехода;
  • лебедка;
  • багажные кофры, кофры для ружей;
  • системы быстрого крепежа для аксессуаров (если они предусмотрены у модели).

Также, для устранения неполадок могут потребоваться:

  • насос ручной;
  • ремкомплект для бескамерных шин;
  • комплект запасных свечей;
  • набор ключей (рожковые и накидные);
  • набор отверток.

Обзор лучших моделей

Предлагаем вашему вниманию краткий обзор популярных моделей квадроциклов для охоты и не только.

Stels AVT 500 GT

Недорогая двухместная модель с подключаемым полным приводом, двигатель 4-х тактный 500 куб. см.

  • Клиренс — 26 см.
  • Емкость бака — 11л.
  • Грузоподъемность — 120 кг.

CF Mото CF 800 — X8 EFI

Мощная двухместная утилитарная модель с V-образным двухцилиндровым двигателем 800 куб. см, с модернизированной независимой подвеской, литыми дисками и внедорожной резиной повышенной проходимости. Облегченный доступ к электрооборудованию.

  1. Клиренс — 27,5 см.
  2. Емкость бака — 23 л.
  3. Грузоподъемность — 110 кг.

Yamaha Rhino 660

Спортивный мотовездеход с усиленным каркасом и одноцилиндровым двигателем 650 куб. см. Автомобильное рулевое колесо и педали.

  • Клиренс — 30,73 см.
  • Емкость бака — 32,2л.
  • Грузоподъемность — 181 кг.

Polaris Hawkeye 300

Утилитарная одноместная модель с небольшим одноцилиндровым четырехтактным двигателем с объемом 299 куб. см и полным приводом.

  1. Клиренс — 20,3 см.
  2. Емкость бака — 17л.
  3. Грузоподъемность — передний — 31,8 кг, задний багажник — 45,4 кг.

Keeway ATV 250c

  • Недорогой утилитарный мотовездеход, с небольшим 4-х тактным двигателем, механическая 4-х ступенчатая трансмиссия, задний привод.
  • Клиренс — 13,5 см.
  • Емкость бака — 8л.
  • Грузоподъемность — 150 кг.

Polaris Sportsman 400 H.O

Недорогая качественная утилитарная одноместная модель с мощным одноцилиндровым двигателем объемом 455 куб. см. Полный привод, бесступенчатая коробка передач, массивное шасси и завышенный уровень размещения радиатора.

  1. Клиренс — 28,6 см.
  2. Емкость бака — 15,5 л.
  3. Грузоподъемность — 204 кг.
Читайте также  Доберман или ротвейлер кого выбрать?

Yamaha Grizzly 700

Одна из самых легких и мощных моделей в утилитарной линии отлично подходит для охотников, так как с легкостью проходит по бездорожью. Модель с одноцилиндровым четырехтактным двигателем (686 куб. см), полным переключаемым приводом On-Command и усилителем руля. Тяговое усилие 600 кг.

  • Клиренс — 29,97 см.
  • Емкость бака — 20,1 л.
  • Грузоподъемность: передний багажник — 50 кг, задний — 90 кг.

Honda TRX700XX

Первая спортивная модель у Honda с независимой подвеской. Обновленный четырехтактный одноцилиндровый двигатель 686 куб. см, пятиступенчатая коробка передач. Скоростной квадроцикл с хорошей проходимостью отлично подойдет как для охоты, так и для гонок на сложных трассах.

Клиренс — 26,67 см.

Емкость бака — 11,4 л.

Русская механика РМ 500 4Х4

Двухместный утилитарный разработанный и произведенный в России квадроцикл. За счет удлиненной колесной базы входит на поворот даже на высокой скорости и в целом показывает хорошие ходовые характеристики. Объем двигателя 503 куб. см. Фаркоп и лебедка входят в стандартную комплектацию.

  1. Клиренс — 29 см.
  2. Емкость бака — 25 л.
  3. Грузоподъемность — 270 кг.

BRP Can-Am Outlander 6×6 1000 XT

Самый большой квадроцикл на шести колесах, лучший по показателям мощности, проходимости, управляемости и безопасности. Оснащен мощным двухцилиндровым инжекторным двигателем Rotax (976 куб.

см), дополнительным задним мостом и опрокидываемой задней площадкой. Отлично подходит как для работы, так и для путешествий по бездорожью.

Тяговое усилие 750 кг, что превышает все показатели моделей этой линейки.

  • Клиренс — 30,5 см.
  • Емкость бака — 20,5 л.
  • Грузоподъемность — 317 кг.

Представляем вашему вниманию обзор модели STELS 800 GUEPARD.

Источник:

Какой квадроцикл выбрать для охоты?

Когда речь идет об охоте, то сразу же приходит на ум мысль, что нужно брать внедорожник. Но ведь из-за большого размера, он не всегда сможет проехать где-нибудь между деревьями. Поэтому всё больше охотников пересаживаются на современное транспортное средство – квадроцикл (ATV).

Его главное преимущество в том, что он небольшой, но очень устойчивый и проходимый, благодаря широкой резине и высокому дорожному просвету. На нём без труда можно перевозить добычу, да и стоит он в разы дешевле, чем внедорожник.

Что взять для охоты?

Безусловно, самым лучшим выбором будут утилитарные и туристические.

Если вы любите забираться далеко вглубь леса, и после выходить с крупной добычей, то утилитарный будет лучшим выбором. Если же вы хотите охотиться подольше – берите туристический – он предназначен для длительных и комфортных путешествий. Но перед этим снарядите его дополнительными грузовыми отсеками.

Разрешительные документы

Многие думают, что на квадроцикл не нужны водительские права. Но это такое же транспортное средство, которое требует и регистрацию и права.

Важно! Для классического ATV с мото рулём и посадкой пассажиров друг за другом требуются права с категорией А1. Редкие модели с автомобильным рулём и посадкой side-by-side требуют категорию В1.

Место регистрации зависит от документов, представленных с транспортом. Квадроциклы, имеющие паспорт самоходной машины, следует зарегистрировать в Гостехнадзоре, а если имеется ПТС, то оформить в МРЭО.

Stels AVT 500GT

Один из самых востребованных квадроциклов, относящихся к среднему классу, является Stels AVT 500 GT. Он представляет собой утилитарную модель, которая может использоваться как для отдыха, так и для езды по пересечённой местности. Цена стартует от 200 000 до 300 000 рублей.

Источник: https://graphic.org.ru/semya/kakoj-kvadrotsikl-vybrat-dlya-ohoty-i-rybalki-video.html

Как выбрать лучший квадроцикл для охоты и рыбалки: обзор моделей

Квадроцикл для охоты и рыбалки какой выбрать?

Квадроцикл – универсальное транспортное средство, способное развивать относительно большую скорость, при этом отлично проходя бездорожье. Прочная силовая рама, грамотная подвеска и мощный двигатель позволяют человеку передвигаться по полям, болотам и лесам, при этом получая большой приток адреналина в крови.

Квадроциклы используются туристами, которые стремятся узнать и увидеть что-то новое; спортсменами-экстремалами, находящимися в поисках новых приключений; спасательными службами, которые просто обязаны пребывать первыми в труднодоступные точки, с целью спасти человеческие жизни; ну и конечно, четырёхколёсные мотоциклы стали излюбленной техникой охотников и рыболовов.

Сколько адреналина в твоей крови You got {{userScore}} {{maxScore}} correct

На внедорожниках охота и рыбалка становится более мобильной, интересной и результативной. Чтобы переместиться из пункта А в пункт Б, человеку порой нужно всего лишь несколько минут, в то время как пешая прогулка займет не менее часа. Иногда доли секунды решают успех всей проделанной работы охотника или рыболова. К тому же, каким образом можно доставить все необходимые снасти на берег или охотничье принадлежности в засаду? – с помощью внедорожника с дополнительными багажными отделениями – кофрами. На данный момент, рынок мототехники предлагает широкий выбор продукции высокого качества для туризма, в том числе для охоты и рыбалки.

Между производителями происходит постоянная «борьба» за клиентов, с целью привлечь внимание на тот или оной бренд, команда инженеров и механиков, маркетологов и дизайнеров внедряет различные новшества, чтобы хотя бы на один шаг опередить конкурентов. Но, следующий вопрос остается открытым: какой квадроцикл выбрать для охоты и рыбалки? Далее рассмотрим две модели квадроциклов, которые актуальны для данной тематики: Honda TRX680FA – детище ведущего японского бренда и Arctic Cat MUD PRO 700 – модель давно известной компании в России.

Технические характеристики Honda TRX680FA

На квадроцикле установлен 4-х тактный одноцилиндровый двигатель, воздушная система охлаждения. Расположение главного силового агрегата продольное, за счет чего достигается максимальная эффективность трансмиссии. Пробираться сквозь неглубокие болотца позволяет рабочий объем 675 куб.см. Чтобы поездки длились как можно длительное время без дозаправок на внедорожнике установлен топливный бак объемом 17 литров. Двигатель запускается от нажатия электрического стартера, система зажигания транзисторная.

Благодаря установленной системе управления ESP, на руле расположенные кнопки, от нажатия которых зависит режим работы трансмиссии. В ее основе заложен гидротрансформатор или конвертор крутящего момента. Размеры Honda TRX следующие: 2113мм x 1189мм x 1207мм, колесная база 1289 мм. Широкие шины со специальным протекторам для бездорожья, а именно, передние 25 х 812 и задние 25 х 1012 цепко «вгрызаются» в земляной покров.

Внушительный дорожный просвет обеспечивается независимой подвески как задней так и передней части квадроцикла, также этому способствует париметральная рама из стали. Все рычаги изготовлены из алюминиевого сплава, что позитивно сказывается на общей, небольшой массе внедорожника.

Подробный обзор

Внешний вид TRX680FA впечатляет, дизайнеры приложили максимум усилий, чтобы квадроцикл отличался динамичностью и слегка агрессивным видом. Прочный пластик грамотно скрывает раму, подвеску и двигатель модели. Мягкое сиденье с толстым слоем практически воздушной набивки делает езду комфортней. Сзади и спереди установлены вместительные багажники, на которые возможна установка кофров. Езда по затрудненным участкам дороги никогда не бывает безопасной, поэтому на данной модели установлена защита для ног из гибкого пластика. Для безопасности рук ничего не предусмотрено, что является одним из минусов Honda.

К тем же минусам нужно отнести стандартный цвет техники – красный, который не совсем подходит для процесса охоты, при потребности «слиться» с природой становиться не возможно. Поэтому, нужно самостоятельно вносить изменения в окрас квадроцикла. Благодаря технологическим разработкам инженеров компании Honda, данная модель практически не требует обслуживания, это касается большей части агрегатов внедорожника.

За счет легких алюминиевых дисков разработчики пытались максимально возможно облегчить TRX, свести к нулю возможность загрузнуть технике в грязи. Ночные поездки становятся возможными благодаря передним фарам со специальными линзами, которые отлично рассеивают свет по всей дороге. В целом, модель отлично подходит для активного отдыха.

Технические характеристики Arctic Cat MUD PRO 700

«Сердце» квадроцикла – бензиновый 4-х тактный двигатель типа SOHC, количество клапанов – 4. На данной технике применена система EFI, то есть впрыск топлива в мотор осуществляется за счет электрического устройства. Мощность внедорожника составляет 49.7 «лошадок». Рабочий объем двигателя 695 куб.

см, чего сполна хватает для быстрой и порой агрессивной езды по бездорожью. На больших скоростях очень важную роль играет сцепление колес с земляным полотном.

В данном случае, надежная «хватка» обеспечена передними (28 x 9-14) и задними шинами (28 x 11-14) со специальным протектором, который целенаправленно разрабатывался на, можно сказать «глухое» бездорожье, проселочные и степные дороги.

От перегрева двигатель спасает жидкостная система охлаждения с вентилятором. Также на MUD PRO 700 установлен генератор на 25 А. Топливный бак емкостью 21.6 л позволяет навсегда забыть о частых дозаправках данной модели. Габаритные размеры квадроцикла  Arctic Cat следующие: длина — 219.7 см; ширина — 120.6 см; высота — 131.6 см.

За счет колесной базы 127 см и клиренса 35.6 см, водителю во время поездки не стоит переживать о возможных зацепах рамой или двигателем об дорожные препятствия – камни, пеньки и бревна, которые встречаются в лесной или степной местности. В случае случайного контакта с деревом или другой преградой, бамперы с обеих сторон сократят «урон» к минимуму.

Вес квадроцикла составляет 353.8 кг.

обзор

Источник: https://topkarting.ru/luchshie-kvadrocikly-dlya-oxoty-i-rybalki.html