Можно ли ездить на промывочном масле?

Содержание

Сколько можно ездить на промывочном масле

Можно ли ездить на промывочном масле?
Пропустить и перейти к содержимому

Масло в двигателе необходимо менять, это знают все. Со временем даже самая лучшая смазка теряет качество и не способна дать защиту трущимся деталям. Это приводит к ускоренному износу деталей. Масло теряет свои свойства по естественным принципам:

  1. Под воздействием высоких температур химические вещества в составе окисляются.
  2. В современные смазки производители закладывают полезные присадки. Добавки препятствуют оседанию продуктов горения и трения на деталях. Частицы кокса и металла, сажа перемешиваются с лубрикантом, и остаются во взвешенном состоянии.

После замены масло в двигателе постепенно превращается из светлого в черное. Это происходит, потому что смазка накапливает в себе загрязнения. Когда их количество становится выше предельного, масло не может дальше смазывать детали двигателя.

  1. Если машина эксплуатируется не часто, масло все равно теряет ключевые свойства. Смазка всегда контактирует с воздухом. А кислород, содержащийся в нем, активно окисляет нефтепродукты.
  2. Кроме того, существуют моторные масла для разных температурных условий. В отличие от всесезонных, их необходимо менять весной и осенью. Если лубрикант рассчитан на летнюю температуру, то он затруднит пуск двигателя в холода. Напротив, смазка, которая позволяет завестись зимой, может потерять вязкость летом.

Как часто менять масло

Как правило, производители автомобилей рекомендуют интервал замены в 10 000 км. Этот пробег указан в технических документах транспортного средства. Эти нормы регламента следует соблюдать, если вы редко стоите в пробках, используете качественное топливо, предпочитаете спокойны стиль езды. Большинству же машин рекомендуется более частая замена масла в двигателе, как минимум раз в 7500 км.

Вот список обстоятельств, которые сокращают срок службы и требуют более частой замены масла:

  • Силовая установка чаще работает на высоких оборотах.
  • Автомобиль ежедневно стоит в пробке. Этот пункт актуален для всех крупных городов.
  • Используется топливо низкого качества.
  • Машина проезжает короткие расстояния. От запуска мотора до остановки проходит менее 30 минут.
  • Автомобиль часто ездит по грунтовой или пыльной дороге.

Если хотя бы одно из обстоятельств вам знакомо, замену масла нужно делать чаще, чем требуют сервисная книжка автомобиля.

Сколько нужно смазки

Для каждого двигателя объём системы смазки индивидуален. Точная цифра указана в инструкции по эксплуатации. Конструкция некоторых моторов не позволяет полностью слить отработку. Поэтому рекомендуем следить за уровнем. Обратите внимание, уровень смазки будет выше при рабочей температуре мотора.

Даже на новом автомобиле регулярно проверяйте количество смазки в карете. Сделать это просто. Необходимо прогреть двигатель и заглушить его. Через 5 минут достаньте щуп. Отметка должна находиться между верхней и нижней границей на щупе. Это и есть норма. Однако нет необходимости всегда поддерживать самый высокий уровень смазки. Стремясь к этому, есть опасность перелива.

Распространенное заблуждение, что избыток лубриканта не приводит к последствиям. Что может произойти, если превысить допустимый уровень:

  • Избыток масла сгорит во время работы мотора. При этом количество гари в отработанных газах мгновенно поднимется. В таких условиях первыми страдают лямбда-зонды, и сокращается ресурс катализатора.
  • Высокое давление, возникшее в моторе, повредит резиновые детали мотора. Сквозь трещины сальников и прокладок начнется утечка.

Чтобы исправить повреждения придется потратить круглую сумму. Поэтому всегда следите за объемом, который доливаете в двигатель.

Нужна промывка двигателя при замене масла или нет

Единого мнения нет. Даже авторитетные голоса разделились. Те, кто выступают против промывок, приводят следующие аргументы:

  • Промывка двигателя не просто смывают грязь, а еще удалит и важные присадки, содержащиеся в лубриканте.
  • После промывки грязь из фильтра осядет на деталях мотора.
  • Совместимость современных масел позволяет не промывать мотор даже при переходе с одного класса смазки на другой.

Чтобы не стать жертвой ошибочных утверждений, взглянем на каждое из них ближе:

  1. Промывки двигателя не влияют на покрытие, которое образовали противоизносные присадки. Выводятся исключительно те элементы, которые опасны для мотора.
  2. Рецептуры масел уникальны. У каждой марки есть свой подход и собственные секреты состава. Ряд производителей делает ставку на высокое качество основы рецептуры. Другие бренды улучшают свойства смазки за счет присадок. Рецепты добавок хранятся в секрете. Поэтому совместимость разных марок – всего лишь миф.

Как будут взаимодействовать присадки разных масел, трудно предугадать.

Возможно вспенивание, появление смолистого осадка, снижения смазывающий свойств. Чтобы избежать подобные проблемы, при смене производителя, класса, вязкости смазывающей жидкости, произведите промывку перед заменой масла в двигателе.

Фильтр улавливает только нерастворимые частицы. Если элемент накопил растворимые загрязнения, значит в двигателе используется некачественное моторное масло. Откажитесь от такого лубриканта.

Удалить растворимые загрязнения – первоочередная задача промывок. С учетом того, каким топливом и какими смазочными материалами нам приходится пользоваться, такую процедуру рекомендуется проводить вместе с каждой заменой масла.

Чем промывать двигатель?

В этом вопросе тоже нет единого мнения. Сторонники промывки перед заменой масла в двигателе разделились на поклонников промывочных масел, экспресс-промывок и адептов сольвента и свидетелей ацетона. Последние настолько уверовали в чудодейственную силу растворителей, что применяют их по любому, даже самому неподходящему случаю.

Если говорить, о выборе промывочных масел, то их применение имеет ряд недостатков:

  • в двигателе остается до 20% объема масла, который нельзя слить;
  • сегодня на рынке единицы качественных промывочных смазок. Изготовители экономят на составах. Поэтому они не обеспечивают необходимый уровень защиты;
  • промывка с помощью масла занимает больше времени, по сравнению с применением экспресс-промывок.

Если уж и выбирать масло, то советуем промывать двигатель той же смазкой, что будет заливаться для постоянной эксплуатации.

Оптимальный же способ промывки – использование экспресс-промывок. Это составы, например, 5-минутки, которые ускоряют процесс замены смазки, и промывают двигатель. Перед сливом отработки 5-минутная промывка заливается в двигатель, чтобы мотор поработал на старой смазке с добавлением препарата. Состав удалит загрязнения, растворит их в объеме масла и сократит количество несливаемого остатка (вязкость снизится в пределах допустимого, но будет лучше сливаться).

Также существует мягкая промывка двигателя LAVR. Такая заливается за 200 км до замены масла. А уже непосредственно перед заменой можно воспользоваться пятиминутной промывкой. Кстати, эти промывки двигателя можно купить в интернет-магазине LAVR.RU.

Этапы смены масла

Смотрите видео, как заменить масло в двигателе своими руками.

  1. Сперва уточняем, какой объем масла заливается в двигатель. Информацию ищем в книге по эксплуатации или интернете. Будьте внимательны, у одной марки автомобиля может быть несколько вариантов силовой установки с разным объемом масляной системы.
  2. Запускаем двигатель и прогреваем до температуры 80-90C. Глушим.
  3. Открываем пробку маслозаливной горловины, вливаем в двигатель 5-минутную промывку двигателя LAVR.
  4. Запускаем мотор, даем поработать на холостом ходу 5 минут.
  5. Закатываем автомобиль на яму, эстакаду или подъемник, глушим двигатель, откручиваем пробку маслозаливной горловины.
  6. Устанавливаем под сливное отверстие емкость объемом более 4 л. подходящую ёмкость, отворачиваем пробку и сливаем отработанное масло. Осторожно, у стекающего масла высокая температура.
  7. Аккуратно снимаем масляный фильтр.
  8. Наливаем внутрь нового фильтра небольшое количество свежего масла. Ставим фильтр на место.
  9. Меняем прокладку сливной пробки и закручиваем ее обратно.
  10. Заливаем свежее масло в двигатель частями. Следим за уровнем, чтобы не перелить. Свежее масло долго стекает вниз, ему требуется больше времени, чтобы щуп показал точный уровень. Как только достигли нужного уровня (между верхней и нижней отметками на щупе), закручиваем заливную горловину.
  11. Запускаем двигатель. Ждем несколько секунд пока погаснет лампа давления масла. Затем даём мотору поработать несколько минут.
  12. Глушим мотор. Через 5-10 минут контрольно проверяем количество масла в моторе. Доливаем, если это требуется.

Источник: https://avtotop.info/skolko-mozhno-ezdit-na-promyvochnom-masle/

Можно ли ездить на промывочном масле

Можно ли ездить на промывочном масле?

Промывочные масла по внешнему виду и рабочим качествам практически не отличаются от традиционных смазочных материалов. Но их стоимость значительно ниже. Поскольку большинство людей уверено, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, у автомобилистов возникает вполне закономерный вопрос: можно ли ездить на таком масле?

Зачем нужна промывка двигателя

Для большинства водителей эта процедура ассоциируется с добавлением в старое масло специального вещества (так называемой «пятиминутки») перед его сливом и последующим добавлением нового продукта. Есть ещё один вариант — это использование промывочного средства после удаления старого смазочного материала и перед заливкой свежего. Ожидается, что специальный очищающий состав поможет избавиться от множества проблем:

  • улучшит теплоотвод мотора путём удаления с его внутренних полостей углеродистых отложений;
  • восстановит работоспособность поршневых колец;
  • выведет из моторной системы остатки старого масла. Согласно статистике, при сливе смазочных материалов около 10-15 % отработки остаётся в недоступных для промывки полостях. После заливки нового продукта происходит смешивание, что значительно ухудшает рабочие качества свежего масла.

Несмотря на радужные обещания производителей, некоторые автомобилисты придерживаются мнения, что двигателю не нужна никакая промывка.

Внимание! Специалисты рекомендуют применять специальное средство в случаях, если:

  • водитель первый раз меняет масло и не знает, что использовал его предшественник;
  • мотор сильно забит грязью;
  • автолюбитель меняет марку масла.

Если процедура сводится к систематической замене смазочного материала одного производителя, то вполне можно обойтись без промывки моторной системы.

Сколько должен работать двигатель на промывочном масле

Очищающее средство включает в свой состав минеральную основу и специальный комплекс присадок. Его особенность – увеличенное количество кальцийсодержащих элементов и относительно небольшое содержание защитных, а также антифрикционных компонентов. Именно этим объясняется пониженная стоимость промывки по сравнению с обычным моторным маслом.

Важно! В промывочном средстве, помимо обычного набора присадок, содержатся особые вещества, обеспечивающие усиленный очищающий эффект. В связи с этим очищающий состав обладает высоким уровнем щёлочности.

Сколько должен работать двигатель, чтобы достичь желаемого результата? Большинство производителей советуют после заливки промывочного средства дать мотору вхолостую поработать от десяти минут до получаса. Затем следует слить очищающий состав, поставить новый фильтр и залить свежее масло.

Осторожно! Необходимо в точности придерживаться требований инструкции. Если в ней сказано, что машина должна быть на холостом ходу, то недопустимо ездить на ней. Кроме того, нельзя увеличивать обозначенный период, ведь нарушение чревато нанесением ущерба мотору.

Если производитель разрешает ездить на промывочном масле, то нужно прислушаться к его рекомендациям. Однако, при этом, не нарушая длительность пробега.

Что будет, если ездить на промывочном масле

Использование промывки вместо обычного моторного масла чревато массой негативных последствий для автомобиля:

  • быстрый износ паров трения. Это объясняется специфичным составом промывки, в которой отсутствуют присадки, отвечающие за защиту двигателя от негативных факторов внешней среды и предотвращающие быструю амортизацию отдельных элементов моторной системы;
  • ухудшения рабочих качеств катализатора и турбины. Низкое качество смазочных материалов в первую очередь «бьёт» по этим элементам;
  • повышение температуры ДВС. Этот процесс провоцирует перегрев отдельных деталей и узлов, что приведёт в дальнейшем к их повреждению;
  • наступление обратного эффекта. Речь идёт о возникновении момента, когда у промывки закончится её потенциал, и она начнёт активно впитывать в себя растворенный шлам. Высокая температура приведёт к деградации базы, и вместо очищения мотора, промывочное масло спровоцирует создание отложений.

Интересно! Скорость проявления негативных последствий от езды на промывке зависит от её характеристик, особенностей эксплуатации автомобиля и конструкции мотора.

Очищающее масло не представляет большой опасности для простых и «морально устаревших» двигателей. Проезд на нём немного большего расстояния, чем предусмотрено инструкцией, в преобладающем большинстве случаев не спровоцирует значительных осложнений в работе моторной системы. «На помощь» двигателю придёт солидный запас прочности и низкие требования в отношении качества топлива. На вопрос о том, сколько можно ездить, нет однозначного ответа, все зависит от конкретной ситуации.

Источник: https://oil2go.com.ua/articles/mozhno-li-ezdit-na-promyvochnom-masle

Промывочное масло лукойл: характеристики, артикулы, отзывы

Можно ли ездить на промывочном масле?

И движок как заново родился.

Со временем при использовании любых смазочных материалов, каким бы качественным они ни были, внутри двигателя образуются вредные отложения. Шламовые корки, сгустки и пленки, сажевые отложения, забитые клапаны и фильтры – все это не дает следующей порции моторного масла действовать в полную силу, ухудшает смазывающие способности, приводит к износу двигателя и ухудшению его работоспособности. Спасением в этой ситуации будет переборка двигателя – самостоятельная или в сервисном центре – с его полным очищением. Это требует больших временных и денежных затрат. Но есть возможность обойтись и без нее – если использовать промывочное масло Лукойл.

Описание продукта

Промывочное масло для двигателя ЛУКОЙЛ – это специальная жидкость, созданная на минеральной основе. Оно почти в четыре раза менее вязкое, чем стандартный смазочный состав. Это позволяет ему проникать в мельчайшие детали двигателя, охватывать его внутреннее пространство полностью, наиболее эффективно очищая от нагара и отложений.

Также в нем содержатся особые присадки ZDDP, существенно снижающие уровень износа. Помимо противоизносных в состав входят и мощные моющие присадки. Они содержат кальций. Почему это важно? После использования старого моторного масла внутри двигателя образуется кислая среда. Кальций способствует ее нейтрализации, что благоприятно сказывается на моющей способности и состоянии мотора.

Проникая даже в труднодоступные места, это жидкое масло эффективно вымывает все отложения, остатки прежнего масла. Благодаря этому двигатель становится чистым, он готов к заливке новой смазки без переборки и механической очистки. Отсутствие абразивных частичек не дает деталям разрушаться, мотор не перегревается и возвращается к своим первоначальным техническим характеристикам.

Область применения, когда необходимо использовать

Промывочное масло ЛУКОЙЛ подходит для всех типов двигателей, работающих на любом типе топлива. Может применяться в автомобилях отечественного и иностранного производства, грузовых и легковых.

Вот когда промывка необходима:

  1. Если был приобретен автомобиль с рук, особенно с большим пробегом. Нельзя наверняка знать, какое масло при этом в нем залито, какого качества и как долго применялось и в каком состоянии находятся «внутренности» двигателя. Поэтому промывка здесь просто необходима.
  2. Переход на другую марку моторного масла. Даже если смазки обладают одинаковым классом и схожими техническими характеристиками, промывка необходима. Разные производители используют разные присадки. Присадки образуют на поверхности деталей пленку, которая может вступить в конфликт с присадками другой марки.
  3. Переход на другой класс масла. Особенно это необходимо при переходе с минеральных смазок на синтетические. Минеральные неизбежно образуют отложения внутри мотора, если их не удалить, это может ухудшить работу свежезалитой синтетики.

Во всех остальных случаях, при использовании одного и того же масла, промывку рекомендуется проводить не чаще каждой третьей замены масла. В противном случае можно смыть полезную защитную пленку, которую присадки образуют на поверхности деталей.

Инструкция по применению

Вот как следует правильно использовать промывку от Лукойл, чтобы она принесла максимум пользы и не навредила мотору:

  1. Двигатель должен быть теплым – для этого следует включить его и дать поработать полчаса на холостом ходу.
  2. Выключив мотор, сразу же слить отработку.
  3. Влить промывочное масло. Его уровень должен находиться между крайними отметками щупа.
  4. Завести мотор, дать ему поработать на холостом ходу на протяжении 15-20 минут. Ни в коем случае не нажимать в это время педаль газа.
  5. Выключить мотор.
  6. Выкрутить сливную пробку и фильтр.
  7. Слить раствор – в нем могут присутствовать хлопья, пленки, сгустки, в зависимости от степени загрязненности мотора.
  8. Несколько раз включить стартер для полного удаления остатков жидкости.
  9. Поставить новый фильтр и вкрутить пробку.
  10. Залить свежее моторное смазочное масло.

Важно помнить, что промывочное масло – не моторное. У него другой состав, технические характеристики, вязкость. Ездить на промывочном категорически нельзя! Даже если что-то и получится, то это приведет к разрушению двигателя.

Совет: При покупке промывочного масла, особенно через интернет, обратите внимание на его артикул – это поможет не перепутать его с другим продуктом и отличить от подделки. Артикул присваивается только определенному виду продукта и его определенному объему.

Основные характеристики

1Страна производстваРоссия
2 Производители масел Лукойл
3 По производителю автомобиля Любые транспортные средства
4 Область применения Промывочное масло
5 Тип продукта Минеральные
6 Вязкость по SAE 5W-40
7 Тип двигателя 4х-тактный
8 Тип топлива бензин / дизель / газ / биотопливо

Физико-химические свойства

 ПоказательМетод проверки (ASTM)Значение/Единица измерения
1 Вязкостные характеристики
Плотность при 15 °С ASTM D1298 / ASTM D4052 / ГОСТ Р 51069 1.048 кг/м³
Вязкость кинематическая при 40 °С ASTM D445 / ГОСТ 33 / ГОСТ Р 53708 70.84 мм²/с
Вязкость кинематическая при 100 °С ASTM D445 / ГОСТ 33 / ГОСТ Р 53708 8.81 мм²/с
Индекс вязкости ASTM D2270 / ГОСТ 25371 96
Щелочное число, мг КОН на 1 г масла ГОСТ 11362 2.96 мг KOH/г
Кислотное число, мг КОН на 1 г масла ГОСТ 11362 1.02 мг KOH/г
Сульфатная зольность ASTM D874 / ГОСТ 12417 0.59 %
2 Температурные характеристики
Температура вспышки в открытом тигле ASTM D92 / ГОСТ 4333 237°C
Температура застывания ГОСТ 20287 (метод Б) -25°C
3 Массовая доля элементов
цинка ASTM D5185 618 мг/кг
фосфора ASTM D5185 573 мг/кг
магния ASTM D5185 10 мг/кг
кальция ASTM D5185 1108 мг/кг
кремния ASTM D5185 1 мг/кг
натрия ASTM D5185 2 мг/кг
калия ASTM D5185 785 мг/кг

Форма выпуска и артикулы

  1. 19465 ЛУКОЙЛ ПРОМЫВОЧНОЕ МАСЛО 4л
  2. 135656 ЛУКОЙЛ ПРОМЫВОЧНОЕ МАСЛО 18л
  3. 17523 ЛУКОЙЛ ПРОМЫВОЧНОЕ МАСЛО 216,5л

Преимущества и недостатки

LUKOIL промывочное масло – техническая жидкость, обладающая спектром незаменимых свойств. Во многих случаях его применение – необходимость. Поэтому хочется быть уверенными в том, что оно обладает всеми теми достоинствами, которые обещает производитель. Вот какие преимущества у него есть:

  • низкая вязкость масла – меньше, чем у смазочного, в несколько раз;
  • отличная способность к растворению и смыванию всех возможных отложений внутри мотора;
  • высокие диспергирующие характеристики – способность удерживать в себе частицы растворенной сажи;
  • длительное сохранение всех полезных качеств;
  • вариативность фасовки – по три или четыре литра, что удобно для разных объемов двигателей;
  • доступная цена по сравнению с иностранными аналогичными продуктами.

При правильном применении этого масла, в строгом соответствии с инструкцией и рекомендациями производителя, недостатков у него возникнуть не должно.

Отзывы

Вот что говорят о промывочном масле Лукойл отзывы автомобилистов:
Виталий, 29 лет

Применяю Лукойл для промывки, когда перехожу с одного масла на другое. Хорошо удаляются все отложения. А вот использовать его при каждой замене не рекомендую – смоется полезная пленка, которую образуют присадки.

Алексей, 47 лет

Недавно решил перейти с не очень хорошей минералки на полусинтетику, и воспользовался промывкой от Лукойла. Результат порадовал – слилась черная жижа со сгустками и твердыми частичками.

Максим, 35 лет

Раньше делали промывку другими маслами – иностранными, дорогими. Поэтому был приятно удивлен ценою этого масла – в несколько раз дешевле! А качество – отличное.

Иван, 50 лет

Отличное российское средство для промывки – недорогое и очень качественное. Всегда вижу, как хорошо оно очищает все внутри, особенно если долго на минералке езжу.

Леонид, 38 лет

Не так давно воспользовался по дурости очень плохим смазочным маслом, чуть не угробил движок. Знакомый мастер посоветовал воспользоваться после него промывкой лукойловской. В результате удалось спасти мотор без переборки!

Источник: https://proautomasla.ru/lukoil/promyvochnoe-maslo.html

Что будет если ездить на промывочном масле

Можно ли ездить на промывочном масле?

И двигатель на промывочном масле должен работать ровно столько и ровно в таком режиме, как указано в инструкции. Если написано, что мотор должен работать на холостом ходу – нельзя добавлять оборотов и тем более передвигаться на авто. Также нельзя превышать регламентированный срок работы. Это не поможет лучше очистить мотор. А вот нанести ущерб двигателю может.

Но если производитель допускает езду с промывочным маслом – это делать можно и даже нужно. Только необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией и не превышать допустимые обороты, нагрузку или километраж пробега.

Последствия езды на промывочном масле

Последствия езды на авто с промывочным маслом в картере зависят от конструкции двигателя, режима эксплуатации авто и характеристик самой смазки. В любом случае, в той или иной мере, наступят следующие последствия.

  1. Пары трения начнут быстрее изнашиваться, так как в промывочном масле обеднённый состав защитных, противоизносных и противозадирных присадок.
  2. Начнёт страдать турбина и катализатор (сажевый фильтр). Эти элементы ДВС особенно чувствительны к низкому качеству смазки.
  3. Из-за увеличения трения в сопрягаемых поверхностях повысится общая температура ДВС. Это может привести к локальному перегреву некоторых деталей и их повреждению.
  4. Рано или поздно наступит обратный эффект. Промывочное масло в какой-то момент исчерпает свой очистной потенциал и насытится растворённым шламом. Под воздействием высоких температур и нагрузок начнёт окисляться и деградировать база. И это же промывочное масло, которое должно было очистить мотор, само будет создавать отложения.

Стоит отметить, что для старых и простых двигателей, работающих на невысоких оборотах, в которых нет турбины, промывочное масло не настолько опасно. И если без нагрузки проехать несколько больше, чем предписывает производитель – ничего страшного, скорее всего, не случится. Запас прочности и изначально низкие требования к качеству ГСМ позволят такому мотору некоторое время работать на промывочном масле без существенных последствий.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Промывочное масло для двигателя используется многими автовладельцами при смене смазочной жидкости. Оно предназначено для удаления из картера и масляных каналов остатков старого масла, а также имеющихся в рабочем объеме шлака, нагара и твердых отложений. Вопрос о его использовании — это предмет многочисленных споров между автолюбителями, и мнения разделяются на диаметрально противоположные, от его полного неприятия до обязательного применения.

Какое промывочное масло выбрать, зависит от того, какой тип смазочной жидкости был залит до промывки, типа двигателя, а также степени его износа. Еще следует учитывать химический состав промывки, и соответственно, его воздействие на детали двигателя.

Нужно ли использовать промывку

Перед тем как выбрать лучшее промывочное масло, необходимо определиться с вопросом, а зачем оно нужно? Функции промывки заключаются в удалении из картера двигателя и поверхности его деталей различного мусора, нагара, мелких металлических частиц и сажи. Все эти негативные элементы скапливаются со временем в моторном масле, использующемся на постоянной основе. И чем дольше не менялось масло и чем более низкого оно качества — тем больше и быстрее образуется перечисленный мусор.

Периодичность замены моторного масла определяет производитель автомобиля, однако для современных машин этот интервал составляет около 10. 15 тысяч километров пробега. Но более корректно подходить к вопросу о периодичности замены не по километражу, а по моточасам.

Особенно это актуально, если машина чаще эксплуатируется в городе, в частности, при длительных простаиваниях в пробках, особенно летом. В таких случаях даже без пробега масло гораздо быстрее утратит свои изначальные характеристики.

Ситуация усугубляется наличием системы EGR, при которой некоторое количество отработанных газов вновь поступают во впускной коллектор. А это само по себе несет дополнительное загрязнение масла.

Одним словом, смысл использования промывки зависит во многом от степени загрязненности масла, используемого на постоянной основе. Также это зависит от качества самого масла. Если оно соответствует современным требованиям, касающимся наличия в нем моющих присадок, а также малой сульфатной зольности и малому количеству вредных примесей. Ведь в противном случае какие бы благоприятные условия эксплуатации мотора не были, в составе моторного масла со временем образуются шлаки, и как следствие, нагар на цилиндрах.

Состав современных моторных масел

В продолжение темы имеет смысл поговорить о том, какой состав и функции моторных масел, использующихся на постоянной основе в двигателе машины. При замене смазывающей жидкости в картере двигателя остается некоторый ее объем. На многочисленных форумах и сайтах в интернете можно найти значение, равное 10%, которое якобы остается в картере. То есть, следуя такой логике, если объем масляной системы 5 литров, то после сливания в ней остается 500 грамм старого масла. На самом деле это не так!

Источник: https://nadouchest.ru/chto-budet-esli-ezdit-na-promyvochnom-masle/

Промывка двигателя при замене масла: на пользу или во вред?

Можно ли ездить на промывочном масле?

Этот вопрос продолжает будоражить умы автовладельцев. Давайте разберемся.

Потом залили в мотор масло, самое густое, какое только нашлось. Цилиндры были не из лучших и слегка стучали. Это возмещалось густотою смазки, мотор работал удивительно тихо.

Эрих Мария Ремарк

Материалы по теме

Ожесточенные споры сторонников и противников промывания двигателя при замене масла в последнее время обострились из-за того, что новых автомобилей в стране сейчас продается намного меньше, чем подержанных. То есть граждане продают автомобили друг другу, а обновление парка, на которое все так надеялись, значительно замедлилось. Между тем подержанный автомобиль, как известно, — кот в мешке. Каков возраст и качество субстанции, что плескалась в двигателе на момент продажи, — одному Богу известно.

Отсюда сразу следуют тезисы о необходимости промывки.

Когда промывка не требуется?

  • Вы — первый и единственный владелец своего автомобиля;
  • Вы всегда меняли моторное масло в срок (а лучше — чаще);
  • Вы уверены в сервисе, в котором проводились работы (сервисмены не схалтурили, не заменив масло вообще или заменив его на свое, более дешевое);
  • В дальней дороге вам никогда не приходилось доливать что попало.

Когда лучше мыть?

О промывке следует задуматься, приобретая автомобиль с рук, да еще и с непрозрачной сервисной историей. Встречаются экземпляры двигателей, у которых отложения из верхней части двигателя можно выгребать буквально лопатой. Для этого желательно заглянуть с фонариком в маслозаливную горловину, причем в бок: ушлые продавцы вполне могут протереть тряпочкой видимые участки деталей головки блока цилиндров.

Отложения в верхней части головки блока цилиндров.

Отложения в верхней части головки блока цилиндров.

Клапанная крышка после длительной эксплуатации двигателя без замены масла.

Клапанная крышка после длительной эксплуатации двигателя без замены масла.

Материалы по теме

Другой случай — смена типа масляной основы, например при переходе с минералки на синтетику.

Варианты промывки

Промывать двигатель можно несколькими способами.

Пятиминутная промывка. Ее заливают в двигатель перед заменой масла, смешивая таким образом с уже отработанным маслом. Далее дают двигателю поработать на холостом ходу пять (или десять) минут, сливают отработку, заливают свежее масло и ставят новый фильтр.

Промывки, с которыми можно проехать некоторое расстояние. За 100 км пробега до предполагаемой замены масла заливают препарат, и в течение этого пробега стараются особо не лихачить. Далее — стандартная замена масла и фильтра.

Промывочное масло. При этом способе сливают отработанное масло и вместо него заливают специальное промывочное. Дают двигателю поработать на холостом ходу и сливают промывку. Ставят новый фильтр и заливают новое масло.

Типичный представитель «пятиминуток».

Типичный представитель «пятиминуток».

Так называемые «мягкие очистители двигателя» заливают незадолго до плановой замены масла. Мотор с залитой присадкой лучше не перекручивать по оборотам и не перегружать.

Так называемые «мягкие очистители двигателя» заливают незадолго до плановой замены масла. Мотор с залитой присадкой лучше не перекручивать по оборотам и не перегружать.

С промывочным маслом очистка происходит на холостом ходу двигателя.

С промывочным маслом очистка происходит на холостом ходу двигателя.

Лишняя порция масла. Способ, особенно рекомендуемый при смене типа масляной основы, например, при переходе с минерального на синтетическое. Его также можно рекомендовать для изрядно грязных двигателей, промытых одним из трех вышеприведенных способов. Слив старый продукт, заливают то масло, на котором предполагается дальнейшая эксплуатация двигателя.

Дополнительная заливка масла — самый лучший, но и самый расходный способ.

Дополнительная заливка масла — самый лучший, но и самый расходный способ.

Материалы по теме

Количество масла при этом может быть минимальным (литра два), только чтобы погасла лампа давления масла. В этом случае также рекомендуется погонять мотор на холостом ходу. Затем этот объем заменяется новым маслом с установкой нового фильтра. Для особо заботливых хозяев есть модификация этого способа: заменить масло и фильтр новыми, поездить непродолжительное время, а затем провести еще одну замену. При этом на промежуточной стадии масла потребуется заливать не меньше чем по нижнюю метку.

Общие советы при промывке

Следите за давлением масла при работе двигателя на всех вышеописанных коктейлях, разве что кроме случая заливки лишней порции масла. Будьте особенно осторожны при промывке дизельных и наддувных двигателей — у них удельные нагрузки обычно несколько выше и масляное голодание совершенно недопустимо.

Дешево — сердито

В интернете на многочисленных форумах предлагается промывка двигателей дизельным топливом, причем как чистым, так и разбавленным пополам с моторным маслом. Я придерживаюсь мнения, что топливо — это топливо, а промывать двигатель лучше одним из вышеперечисленных способов. Солярочная баня может быть очень неполезна сальникам и прочим резиновым уплотнениям двигателя. Жидкость сия весьма агрессивна.

Материалы по теме

Несколько полезных советов при замене масла в сервисе

  • Старайтесь не выпускать из виду свой автомобиль во время этой процедуры. Так вы будете уверены, что вам залили новое масло и установили новый масляный фильтр.
  • Если не удалось выполнить предыдущий совет, то при приемке автомобиля посмотрите уровень масла на щупе. Масло должно достигать верхней метки и быть достаточно светлым.

    Хотя в бензиновых двигателях даже после непродолжительной работы оно может несколько потемнеть, а в дизелях даже почернеть. И все же оно будет куда светлее, чем до замены.

  • Постарайтесь определить, заменили ли фильтр. На одних автомобилях он виден сверху, на других доступен только со снятием брызговика или защиты двигателя.

    В этом случае убедитесь, есть ли на этих элементах следы демонтажа.

Из личного опыта

Приобрел я как-то у хорошего знакомого Рено Логан. Пробег — около 100 тыс. км. Историю машины я знал очень хорошо, так как часто помогал с ремонтом. Были неисправности подвески (подшипники и амортизаторы), задние тормозные цилиндры «засахарились», было просижено сиденье водителя.

Но вот, став владельцем, решил я в двигатель заглянуть, клапаны отрегулировать. Зазоры пришлось трогать только на нескольких клапанах и то по чуть-чуть. И главное: меня потрясло полное отсутствие отложений под клапанной крышкой. Детали лишь немного были покрыты легким золотистым налетом.

А я-то еще подкалывал прежнего владельца, что он масло меняет чаще, чем бензобак заправляет!..

В таком двигателе и зазоры в механизме ГРМ регулировать приятно.

В таком двигателе и зазоры в механизме ГРМ регулировать приятно.

Лучше всего менять масло не реже чем в 7,5 тыс. км, то есть в два раза чаще, чем рекомендует большинство автопроизводителей. В этом случае независимо от условий эксплуатации (город или село) вы гарантированно избежите ускоренного износа деталей мотора. Только у кого автомобиль «с новья», то следует сразу соблюдать это правило, а владельцам second hand сначала провести промывочные операции, как указано выше, а потом соблюдать те же рекомендации.

Больше информации о моторном масле и присадках — в подборке публикаций «За рулем» «Моторное масло: какое и зачем лить?».

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/905586-promyvka-dvigatelya-pri-zamene/